ВСД И ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ

Добрый день,уважаемые специалисты,прошу вас о помощи. Мне 30 лет,с 11 лет с началом месячных, начались приступы панических атак,постоянные скорые,поставили диагноз ВСД. На тот момент конечно,я не знала,что такое ПА и родители возили меня по разным врачам,все твердили,что это гормональные изменения и после родов пройдет. Но мне становилось только хуже. Потом был сиильный стрес,расталась с парнем после 8 лет отношений и тут начался мой кошмар,приступы каждый день,слабось сильная,головокружение,сердцебиение,тошнота,проблемы с жкт,перебои в сердце,ломота в теле. Положили в больницу,нашли эрозию желудка,срк,дискинезию желочного пузыря,ГРЭБ,пролапс митрального клапана 1 ст. Уволилась с работы так как было стыдно отпрашиваться.Практически перестала общаться с друзьями,выходить из дому,постоянно было плохо,личная жизнь,не складывалась,потом начались проблеммы с гинекологией, несколько раз увозили на скорой с разрывом фолликулярной кисты. Потом мне на конец то кто-то подсказал,что надо обратиться к сихотерапевту. 4 года я проходила сеансы психотерапии без лекарств,только феназепам при сильных ПА,сейчас я перестала бояться этих приступов,но мои симптомы никуда не делись и в чем то мне стало только хуже,я ничего не хочу делать,сил нет,работаю на себя и то через силу,так как надо на что то жить,никуда не хожу,с мужчинами тоже нет никаких отношений,постоянно хочется плакать.Во время месячных,перед и в середине цикла,мое состоянние очень ухудшается,в эти дни лежу целый день,от одной мысли что надо куда то идти в эти дни становится плохо. Психотерапевт звонит мне каждый день и настаевает,что бы мы продолжали лечение,а я не хочу к нему идти,потому что складывается ощущение,что мы ходим по кругу и с его стороны были домогательства,после этого,я перестала к нему ходить и не хочу. А он звонит и говорит,что это была часть лечения и он готов продолжать лечение даже бесплатно,только бы я пришла. Пожалуйста подскажите,стоит ли продолжать лечение и возможно ли это в моем случаи без лекарств.Этот доктор напугал меня,что если я буду принемать лекарства,то потом будет только хуже. Просто 4 года без лекарст особо,не дали эффекта и я уже готова и лекарства пить и что угодно,лишь бы жить полноценной жизнью и построить свою семью. Прошу подскажите к кому можно обратиться в Волгограде и могут ли все эти состояния быть вызваны гормональными сбоями.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Татьяна!
Паническое расстройство (а эти приступы и есть, самая элементарная "паническая атака" или симпатоадреналовый криз) - это психосоматическое расстройство, которое характеризуется спонтанным возникновением панических атак, проявляющихся от нескольких раз в год, до нескольких раз в день, и ожиданием их возникновения.
Под панической атакой, понимают целый комплекс симптомов, обусловленных пароксизмальной тревогой. Панические атаки встречаются как при паническом расстройстве, так и при различных психопатологических или психосоматических расстройствах. Они могут встречаться и при соматических заболеваниях, и при психических заболеваниях, особенно часто - при депрессивных расстройства. Но все же, наиболее часто, врачи-психотерапевты, сталкиваются с ПА в рамках именно - панического расстройства (ПР). Лечение складывается из нескольких этапов. И в начале, это собственно купирование приступов. Затем, происходит стабилизация состояния, и обязательная составляющая психотерапевтической работы - профилактика рецидивов приступов.
Лечение данного заболевания включает как правило, и назначение медикаментозной терапии – особенно на первом этапе лечения, и психотерапию, как основное направление на протяжении всего терапевтического курса. (от 2 до 5 занятий, проводимых психотерапевтом 1 раз в неделю).
Так что, для назначения квалифицированного и грамотного лечения, Вам необходимо посетить очную клиническую консультацию у врача-психотерапевта, и начать (точнее продолжить) работу под его руководством, до полного решения проблемы.
Доброго Вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Татьяна!
Если Вы не видите результатов лечения, то смысла продолжать работу с психотерапевтом нет. Тем более, что Вы усматриваете неподобающее поведение с его стороны. Специалиста однозначно нужно менять! Пугающий психотерапевт - это вообще дикость! Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой работы в Скайпе. Основой решения проблемы должна быть психотерапия. Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте , Татьяна. То что с Вами происходит сейчас - это уже не "гормональный срыв", а скорее невротическое расстройство, слишком много симптоматики, а также наличие стойких эмоциональных нарушений. На данный момент Вам нужен психотерапевт, не чурающийся назначения необходимых препаратов, чтобы улучшить самочувствие. Советую поискать другого специалиста и лучше женщину.
Ирина. Врач-психиатр, психиатр-нарколог, психотерапевт
Здравствуйте, Татьяна. Вам нужно обратиться за помощью к психиатру или психотерапевту. Таблеток бояться не нужно. Это как костыль для вашей психики. Когда сломана нога, ей надо дать зажить и восстановиться, потом убирать костыль. Если правильно назначать препараты, хуже после них не будет. Часто это довольно длительное лечение, но эффект вы почувствуете уже на 1ых этапах. И уже можно начать жить, а не существовать. И параллельно заниматься психотерапией. Психотерапевта стоит поменять. Если возникают вопросы, сомнения - проговаривайте с врачом, что бы он сориентировал Вас (особенности болезни, особенности препаратов, длительность приема, время наступления эффекта, особенности отмены и др.). Да, таблетки не искоренят глубинных психологических причин, но дадут восстановиться организму и добавят желания и сил работать над ними в активном режиме. Часто на фоне приема препаратов КПД от психотерапии значительно выше, чем без них.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываете невротическое состояние, которое длится уже давно. И оно сне связано с гормональными сбоями. Если эффективности от психотерапии не было, то необходимо сменить специалиста. В психотерапии немаловажное значение имеют не только применяемые методики, но и личность специалиста. Необходимо найти специалиста с которым будет комфортно и эффективно лечиться. Лечение без лекарств вполне возможно, а вот поведение этого психотерапевта неприемлемо.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Татьяна.
Панические атаки - это проявление тревожного невроза.
Лечением панических атак занимается врач психиатр-психотерапевт. В лечении панических атак применяют транквилизаторы для успокоения и снятия острой тревоги, а так же для купирования приступа, антидепрессанты - для длительной терапии тревожных расстройств, нормализации фона настроения. Иногда к схеме добавляют и другие препараты: нейролептики, антиконвульсанты, седативные ноотропы.
Но наиболее важное значение в лечении тревожных невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к жизненным ситуациям.
Более подробно о лечении панических атак Вы можете посмотреть тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-panicheskih-atak
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Скорее всего ситуация выглядит следующим образом.
Вероятнее Вы были не подготовлены к началу месячных должным образом + гормональный всплеск. Это дало возможность произойти срыву высшей нервной деятельности, произошел дисбаланс высшей и вегетативной нервной деятельности. Сформировался тревожно-невротический синдром осложненный вегетативной дисфункцией (паническими атаками).
Это пограничное психическое состояние которое поддаётся лечению.
Для этого Вам необходимо очно обратиться к толковому врачу-психотерапевту который проведя обследование установит полный и точный диагноз, назначит и проведет необходимое лечение.
Заочно такие вопросы ни как не решаются должным образом.
Елена Александровна. Врач общей практики, терапевт
Диагноза ВСД нет
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Татьяна. Маловероятно, что эти состояния из-за гормонального дибаланса.
Но это легко проверить у эндокринолога (сдав гормоны)
Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)