ВСД И ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ

ЗДРАВСТВУЙТЕ!мне 21 год.я замужем.есть ребенок.С 12 лет стоит диагноз ВСД по гипертоническому типу.А также панические атаки.До беременности и родов панические атаки сильно не беспокоили меня.Но вот после родов и во время беременности они стали все чаще появлятся.весной и осенью случилось 2 очень сильных приступа!резко меня начало тошнить.появился дикий страх.пот.сердцце часто билось и трудности дыхания.мне казалось я сейчас сойду с ума.состояние очень пугающие.после этого сильно клонило в сон и я спала беспробудно практически три дня.юпотом симптомы уходили а вот тревога оставалось.САмой тяжело справлятся с этим.Что можно предпринять или попить из лекарств?когда очень плохо спасаюсь феназепамом.К врачу пока нет возможности попасть.вся надежда на вас.спасибо
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юлия.
Помочь заочно мы Вам не сможем: нужна хотя бы разовая очная консультация психиатра-психотерапевта. По этим же причинам посоветовать ничего сильнее валерьянки и пустырника тоже не можем.
Лечением панических атак занимается врач психиатр-психотерапевт, а не невролог. В лечении панических атак применяют транквилизаторы для успокоения и снятия острой тревоги, а так же для купирования приступа, антидепрессанты - для длительной терапии тревожных расстройств, нормализации фона настроения. Самое важное значение в лечении тревожных невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к жизненным ситуациям.
Более подробно тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-panicheskih-atak
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Юлия!
Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/kk/. Если нет возможности показаться специалисту в Вашем городе - рассмотрите вариант работы со специалистом по Скайпу.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

На самом деле Юлия, никакого "ВСД", не существует в природе, как нет его и в международном классификаторе болезней МКБ 10 Пересмотра, да и так называемые "панические атаки" - ничто иное, как симптоматика вегетативной дисфункции.
По исторически сложившейся традиции, под "ВСД" у нас в России - часто списывают симптоматику характерную для тревожно-невротических расстройств, а типичные проявления так называемой "панической атаки" - принято называть вегетативным кризом. Поэтому за аббревиатурой ВСД, особенно у "эмоциональных натур", чаще скрывается банальный тревожный "невроз", подлежащий лечению у врача-психотерапевта, а не у невропатолога.
Нет четких и внятных критериев псевдо-диагноза "ВСД", которого вообще нет в современной медицине.
Нервная система человека, состоит из центральной нервной системы и вегетативной системы. Вегетативная система - контролирует работу внутренних органов.
ВНС в свою очередь, подразделяется на - симпатическую и парасимпатическую. Симпатическая, например, повышает кровяное давление, ускоряет работу сердца, а парасимпатическая - наоборот, снижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. В норме они находятся в равновесии.
Дисфункция вегетативной системы - представляет собой, дисбаланс и неправильную работу систем организма, которые регулируют вегетативные функции. То есть, нарушение равновесия - между симпатической и парасимпатической системами вегетативной нервной системы.
На практике, это выглядит приблизительно так: человек поволновался и почувствовал боль в сердце. Он обращается к кардиологу с жалобами на боли.
Врач полностью обследует человека (называя его больным), делает ЭКГ, УЗИ сердца. "Больной" сдает массу разных анализов. Нигде нет изменений.
Врач говорит: "У вас все с сердцем нормально", это у вас ВСД, сходите на прием к неврологу.
Невролог - проверяет рефлексы и говорит, что с его стороны все в порядке, предлагает попить успокаивающие препараты: валериану, пустырник и т. д. Начинается хождение по мукам, к кардиологу, терапевту, неврологу - и никто не находит заболевания. Все говорят - это у вас ВСД.
Но от этого легче не становиться, и сердце болит?
Предлагают сходить к психиатру…
И так проходят годы, пока, наконец - однажды, набравшись смелости, человек - все же самостоятельно обращается к врачу-психотерапевту.
Психотерапевту понятно, что этот человек страдает классическим системным неврозом. Начинает проводить ему индивидуальную и комплексную психотерапевтическую программу (на основе когнитивно-поведенческой терапии), и боли проходят.
Так стоит ли, ходить с несуществующим диагнозом "ВСД", и ежеминутно прислушиваться к своему сердцу? Не лучше ли, сразу же - обратиться к врачу-психотерапевту, и не терять при этом время, силы, да и немалые деньги?
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте Юлия!
Да, то, что вы описываете, с огромной вероятностью напоминает панические атаки. Конечно, диагноз невроза нужно уточнять и провести обследование головного мозга, но суть преодоления от этого меняется лишь в некоторых лекарственных назначениях. А это не всем нужно. Замечу, что раньше врачи разных специальностей часто использовали диагноз "ВСД", позже, международное сообщество договорилось, и из современных классификаций этот псевдо-диагноз устранен как бесполезный и даже вредный. Поскольку за "всд" всегда скрывается основное заболевание - невротическое расстройство. В вашем случае, видимо, по разным причинам, усилилось длительное нервное напряжение, и истощенная нервная система дала сбой - в виде вегетативных (симато-адреналовых) кризов.
Если не имеете возможности пока пройти нормальное лечение с врачом-психотерапевтом (это требует регулярные посещения специалиста определенное время) то учитесь преодолевать приступы и вообще тревогу (это причина приступов) сами. Научитесь дыхательному упражнению. Проштудируйте и возьмите на заметку и для использования все ценное из руководства к самопомощи. Вам нужно крепко усвоить, что ваша задача сейчас, не поддаваться обманчивому страху, что с вами случится катастрофа - смертельная, инвалидизирующая или психиатрическая. Приступы наоборот - через мучительные состояния, спасают нервную систему от глобального перенапряжения, это всегда - защитные реакции на самом деле. испуг идет автоматически, вместе с плохими ощущениями, но это всего лишь активация нервной системы. Не присоединяйтесь к этому испугу, просто начинайте справляться с выбросом адреналина, чтобы он быстрее закончился. Здоровья вам!
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Юлия. Вы можете получить консультацию по скайпу.