ВСД И ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ

Здравствуйте! Замужем, двое детей. Панические атаки уже давно, ровно как и симптомы всд, примерно 5 лет. Проходила обследование у кардиологов, сказали идти к психотерапевту, т.к причина тахикардии и экстрасистол это повышенная тревожность. Назначили антидепрессант Селектра в первоначальной дозировке 5 мг. У меня вопросы: можно ли начать принимать Селектра с 2.5 мг в первую неделю а вторую 5 мг и т.д. Мне кажется 5 мг большая дозировка для начала, а может вы мне посоветуете как правильней. И второй вопрос: можно ли совместно с данным антидепрессантом принимать метопролол и фенозепам по 1/4 таблетки для купирования симптомов? Спасибо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Лина!
Вы поступаете  тактически неверно. Поиск ответов на эти вопросы в интернете - усиливает Вашу тревожность, зарождает недоверие к своему психотерапевту. Этим вы затрудняете и врачу и себе решение проблемы. Всё нужно уточнять и выяснять только у своего лечащего врача - он ДОЛЖЕН все Вам объяснить и обосновать, так как у каждого специалиста свои наработки, свои подходы в лечении. И еще момент, о котором Вы не упоминаете - будет ли в лечении собственно психотерапия? Без неё решение проблемы ПАНИЧЕСКИХ АТАК- занятие малоперспективное.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Лина.
Паническое расстройство (а эти приступы и есть, самая элементарная "паническая атака" или симпатоадреналовый криз) - это психосоматическое расстройство, которое характеризуется спонтанным возникновением панических атак, проявляющихся от нескольких раз в год, до нескольких раз в день, и собственно ожиданием их возникновения.
Под панической атакой, понимают целый комплекс симптомов, обусловленных пароксизмальной тревогой.
Панические атаки встречаются как при паническом расстройстве, так и при различных психопатологических расстройствах. Они могут встречаться и при соматических заболеваниях, и при психических заболеваниях, особенно часто - при депрессивных расстройства.
Но все же, наиболее часто, врачи-психотерапевты, сталкиваются с ПА в рамках именно - панического расстройства (ПР).
Лечение складывается из нескольких этапов. И в начале, это купирование приступов. Затем, происходит стабилизация состояния, и обязательная составляющая терапевтической программы - профилактика рецидивов приступов.
Лечение данного заболевания включает как правило, назначение медикаментозной терапии - на первом этапе лечения, и психотерапию, как основное направление - на протяжении всего терапевтического курса. (от 5-7 до 10-12 сессий, проводимых 1-2 раза в неделю).
Так что, для назначения квалифицированного и грамотного лечения, Вам необходимо посетить очную клиническую консультацию у врача-психотерапевта. Если такой возможности нет, то можно рассмотреть вопрос и о совместной работе с врачом-психотерапевтом удаленно, через теле-консультирование посредством того же Skype.
Доброго Вам здоровья!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Вы обращались к психотерапевту? Кто назначил селектру?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Лина.
Панические атаки - это проявление тревожного невроза.
Лечением панических атак занимается врач психиатр-психотерапевт. В лечении панических атак применяют транквилизаторы для успокоения и снятия острой тревоги, а так же для купирования приступа, антидепрессанты - для длительной терапии тревожных расстройств, нормализации фона настроения. Иногда к схеме добавляют и другие психотические препараты: нейролептики, антиконвульсанты, седативные ноотропы.
Но наиболее важное значение в лечении тревожных невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к жизненным ситуациям.
Более подробно о лечении панических атак Вы можете посмотреть тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-panicheskih-atak
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Вопросы по лекарственному лечению решаются только очно.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Лина. Панические атаки лечатся психотерапией, медикаменты назначают как вспомогательное средство. Обратитесь к врачу психотерапевту, который грамотно проведет психотерапию, а при необходимости правильно назначит медикаменты. Можете получить бесплатную консультацию по скайпу.