ОБСЕССИВНО-КОМПУЛЬСИВНОЕ РАССТРОЙСТВО?

Здравствуйте!Меня зовут Татьяна.Я хотела бы рассказать мою история о том как я после смерти папы заболела как мне сказали неврозом. В 2010 году у меня не стало папы, мне тогда было 15 лет.На мой взгляд, отправной точкой к моей болезни стало, то что бабушка из морга принесла заключение патологоанатома, и я будучи глупой прочитала его, мне стало так жутко и плохо, меня вырвало, я вроде бы успокоилась, но мысленный осадок остался. После этого уже поступая в ВУЗ мне опять началось не по себе, и у меня возник страх внутренних органов, а точнее почему-то именно мозга, меня стало пугать как он выглядит, я стала плохо спать, в памяти всплывали картинки, но вскоре я забылась, отвлекаясь учебой. В период учебы практически каждый год у меня этот страх всплывал и вот в декабре 2016 года у меня вновь появилась данная проблема, я обратилась к психотерапевту по месту жительства она мне выписала антидепрессанты, спать я стала лучше,но к сожалению мысли навязчивые остались по поводу органа, да и в какой-то книге прочитала, если столкнутся со страхом будет лучше, я посмотрела картинки настоящего мозга и стала только хуже, началась паника, усилилось сердцебиение. Тогда я пошла к платному психотерапевту рассказала всю ситуацию, она поставила мне диагноз ОКР, на консультации она более подробно стала рассказывать про мозг, как он выглядит, думая наверное что мне будет легче, но после приема я еле доехала домой, дома началась как-будто паника, чтобы как то отвлечься я начала убираться по дому, но мысли от меня не отставали.
Я от природы очень мнительная и впечатлительная.
Я понимаю,что это вроде бы глупость, но ничего с собой не могу поделать, так как чувствую себя очень нехорошо.
Поэтому, прошу Вас помочь мне в моей ситуации и дать оценку происходящему. Заранее большое спасибо.
Мария Валерьевна Кузнецова. врач-психотерапевт,сексолог,психиатр,к.м.н.
Татьяна,добрый день!
В любом случае у вас имеется тревожное расстройство,возможно и ОКР(недостаточно информации). Лечится это состояние с помощью регулярной психотерапии, в тяжелых случаях с добавлением лекарств. Вам стоит обратиться очно за психотерапевтической помощью.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Татьяна!
Симптомы, которые вы описываете, скорее всего, действительно входят в состав т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства, или синдрома навязчивых мыслей и действий). Этот синдром может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других заболеваний. Лечение этого расстройства, всегда исключительно комплексное, психотерапия + медикаменты. Основными препаратами, применяемыми при лечении ОКР, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - Вы не решите эту проблему никогда!
Основным инструментом терапии этого заболевания, должна быть - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного (еженедельного) посещения своего лечащего врача-психотерапевта, на протяжении 2-3 месяцев (иногда и более).
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая терапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3-5 до 10-12 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции посредством того же "Skype".
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается как раз - комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы.
Доброго вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, это действительно невротическое состояние. Которое лечится психотерапевтической работой, которая происходит по индивидуальному плану. Необходимо продолжать психотерапию, возможно изменив методики, что можно попробовать сделать тем специалистом, к которому Вы обратились.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Татьяна.
Обсессивно-компульсивное расстройство требует не только медикаментозной терапии и регулярного наблюдения врача-психотерапевта, но и психотерапии, направленной на повышение самооценки, когнитивно-поведенческого подхода. Это основное.
Благоприятное воздействие на течние заболевания оказывает так же нормализация режима труда и отдыха, выход из среды хронического стресса, принятие личности пациента в семье и другом значимом окружение, отсутствие внутрисемейных конфликтов и общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, закаливание, массаж, плавание, легкие виды спорта).
Более подробно можно почитать тут: http://vk.com/topic-41370430_27855324
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Проблема Ваша называется тревожное расстройство. Основой решения проблемы должна быть психотерапия. Препараты могут применяться, но играют вспомогательную роль в лечении. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста.