ПРОБЛЕМА СО СНОМ, ФЕНОЗЕПАМ

Здравствуйте! Неврозом страдаю давно. Сейчас основной симптом это проблемы с засыпание. Вроде устаю за день, и спать охота, но когда ложусь пытаюсь уснуть возрастает тревога, в голове просто поток мыслей, полная каша из них. При этом еще и как-то плохо становится самому в себе, после получаса подобных мучений обычно очухиваюсь, беру планшет и сижу почти всю ночь, под утро всеже усыпаю. Заметил что помогает уснуть алкоголь, выпив достаточно большое количество алкоголя усыпаю как ребенок, только на утро ужасное состояние, тревога зашкаливает. Вобщем от алкоголизация я полностью отказался.
Занимался длительное время с психотерапевтом. Работал по технике Гештальт. Проблему со сном так и не удалось решить. Диагноз который он мне ставил тревожно-депрессивное расстройство. И уверял что к меня нет никаких серьезных псих.заболеваний. Это именно невроз.
Вобщем обратился к другому специалисту психиатр/психотерапевт. Пока был только на двух сеансах. Работаем в когнитивном ключе. Диагноз схожий, тревожно-фобическое расстройство (ключевой страх сойти с ума). Как-то пока не работает то что он мне порекомендовал, не получается у меня наблюдать за всеми мыслями при засыпании как бы со стороны. Они меня все равно затягивают, может конечно пока не научился.
Вобщем чтобы хоть как-то пока стабилизировать состояние он прописали мне Фенозепам 1 неделю, по одной таблетке на ночь.
Почему-то сильнодействующих препаратов я боюсь. Вобщем пить его пока не стал. Купил в аптеке «Эвалар Формула Сна». Вобщем сегодня перваяночь как их попробовал эффекта 0. Час опять пролежал в непонятном состоянии. Также пью Тенотен курсом по 3 таб в день. Особых изменений тоже не вижу.
Подскажите пожалуйста!
1 - Стоит ли мне попробовать нормализовать сон с помощью Фенозепама?
2 - Почему-то все кажется что мои проблемы это уже не невроз, а какая-то продромальная стадия шизофрении. Знаю что у многих шизофреников проблемы начинались похожим образом. Хотя два врача в один голос говорят что это невроз, тем более один из которых уже давно со мной работает. Думаю они бы заметили серьезную болезнь. И все же хотел спросить Вас, похоже ли мое состояние на невроз?
P.S. С юности были проявления так называемой ВСД (скачки давления, головокружения, ПА, удушье, страх утраты контроля и.п.т). В 2006 все это сопровождалось страхом смерти, чувством потери смысла жизни, дереализацией, пол года жил ка какой-то робот. Потом прошло само собой. Обострилось в 2009, была дереализация, головокружения. Помог курс лечения у невролога и физио процедуры. С 2009 по 2013 ничего не беспокоило. Последнее обострение соматики было в 2013, потом перестало беспокоить, но перешло все в страх сойти с ума. Начались проблемы со сном, не мог оставаться один на едине с собой, порой казалось что мое сознание просто разваливается. Загонялся жутко. Тогда и попал к психотерапевту - гештальтисту. Вобщем сейчас этот страх немного ослаб, но все равно бывает, особенно когда накрывает. Бывает какие-то состояния что начинаю сам в себе копаться, становится тошно от самого себя, тошно от внутреннего голоса, страх какой-то потери Я возникает, иногда бывает что прям теряю себя на какие-то секунды. Как тут не подумать о шизофрении или еще о чем-то жутком. Плюс эти проблемы со сном. Вобщем устал ужасно от всего этого. Хочется нормальной жизни. Благодарю за ваши ответы!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте Вы действительно описываете длящийся давно невроз, никаких признаков шизофрении не описано. Для того чтобы вылечить его требуется длительная качественная психотерапевтическая работа, направление психотерапии не имеет особого значения, Важен квалифицированный специалист и Ваша работа над собой. Продолжайте посещать психотерапевта, обсуждайте с ним также лекарственную терапию, а не занимайтесь самолечением.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте, Андрей!
Если отвечать на поставленные вами вопросы по существу, то "невроз" (невротическое, или пограничное по своей сути расстройство), которое вы собственно говоря, и описываете в своем письме, это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или стрессовых ситуаций. Это расстройство безусловно, значительно ухудшает качество вашей жизни. И наверняка временами, вы теряете контроль не только над своими мыслями и эмоциями, но в некоторых случаях - даже над движениями и действиями, и скорее всего, прекрасно осознаете болезненность своего состояния?!
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают не только симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния. Но несмотря на то, что это расстройство могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная и комплексная терапия, не только поможет устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного же излечения, необходимо устранить основную причину развития заболевания. И на этом этапе, у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной? А на самом деле, травмирующая ситуация - послужила лишь толчком к развитию заболевания.
Основная проблема заключается в самом человеке, в его личном отношении к ситуации. Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз или как избавиться от него навсегда?", является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Никто из нас ведь не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз. Вот почему, вашим союзником и помощником в этой ситуации, должен стать толковый врач-психотерапевт. Главная цель психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен (мне нравится термин - преодолен).
Можно обратиться и в специализированный психотерапевтический центр, или к частнопрактикующему врачу, или поработать дистанционно, в формате теле-консультирования через Скайп, главное условие - чтобы специалист обладал достаточным практическим опытом, и мог подобрать для вас индивидуальные методики, которые помогут именно вам успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния. Поэтому не стоит тянуть с обращением за профессиональной помощью. Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Удачи, и доброго Вам здоровья!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Невроз - если это действительно невроз, то он бы прошел у Вас самостоятельно в течение 10-15 дней, или с помощью врача-психотерапевта за неделю. Если же Вас мучает симптоматика долго, то тут не может идти речи о неврозе. В таких случаях можно говорить лишь о невротическом синдроме, но тогда для успешного лечения необходимо установить полный диагноз, с указанием истинных причин формирования и проявления невротического синдрома.
А в Вашем конкретном случае о неврозе и речи не должно идти, только о невротическом синдроме. Вывод - ищите грамотного врача-психотерапевта или психиатра. Необходимо сначала установить полный и точный диагноз и только потом можно будет говорить о вариантах и методах лечения. А сейчас я не хочу заниматься словоблудием, извините.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Андрей.
Невроз имеет яркие физиологические проявления. Но сумасшествия и поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением невротических расстройств врач психиатр-психотерапевт.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Феназепам - не снотворный, а противотревожный препарат. Его не следует применять в качестве снотворного, так как довольно легко сформируется ситуация, что без него Вы спать не сможете. Если рассматривать вопрос временного подключения медикаментов для решения проблемы с трудностью засыпания, то обсудите с лечащим врачом возможность применения таких препаратов, как Миртазапин, Миансерин, Тразодон. Посмотрите эту информацию про лечение нарушений сна.