НЕВРОЗ = СТРЕСС = НОВЫЕ БОЛЕЗНИ? ИЛИ НЕТ?

Добрый день. На мой вопрос 960337 вызывают ли навязчивые или тревожные мысли болезни органов, мне единодушно ответили, что нет, не вызывают.
Но ведь эти мысли, тревога - это ведь чистой воды стресс. Они ведь передаются на тело и переживаются, как «ком в горле», неприятные ощущения в животе и проч.
А про нервный стресс ведь всегда везде говорилось, что он ведет к новым заболеваниям.
Что же верно??
Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Руслан!
Если отвечать на поставленные вами вопросы по существу, то "невроз" (невротическое, или пограничное по своей сути расстройство), которое вы собственно говоря, и описываете в своем письме, это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или стрессовых ситуаций. Это расстройство безусловно, значительно ухудшает качество вашей жизни. И наверняка временами, вы теряете контроль не только над своими мыслями и эмоциями, но в некоторых случаях - даже над движениями и действиями, и скорее всего, прекрасно осознаете болезненность своего состояния?!
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают не только симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния. Но несмотря на то, что это расстройство могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить. Грамотно подобранная и комплексная терапия, не только поможет устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного же излечения, необходимо устранить основную причину развития заболевания. И на этом этапе, у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной? А на самом деле, травмирующая ситуация - послужила лишь толчком к развитию заболевания.
Основная проблема заключается в самом человеке, в его личном отношении к ситуации. Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз или как избавиться от него навсегда?", является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Никто из нас ведь не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз. Вот почему, вашим союзником и помощником в этой ситуации, должен стать толковый врач-психотерапевт.
Главная цель психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен (мне нравится термин - преодолен).
Можно обратиться и в специализированный психотерапевтический центр, или к частнопрактикующему врачу, или поработать дистанционно, в формате теле-консультирования, главное условие - чтобы специалист обладал достаточным практическим опытом, и мог подобрать для вас индивидуальные методики, которые помогут именно вам успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Поэтому не стоит тянуть с обращением за профессиональной помощью. Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Удачи, и доброго Вам здоровья!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Невроз - это ответ психики на стресс, а не новый стрессовый фактор! А новые стрессы ничего нового, кроме развития уже существующего у Вас невроза, не вызовут.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Руслан.
Невроз имеет яркие физиологические проявления. Но сумасшествия и поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением невротических расстройств врач психиатр-психотерапевт.
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Добрый день! Стресс ведёт к заболеваниям, но не ко всем сразу. Вас он привёл к развитию невроза, это и есть Ваше заболевание, связанное со стрессом, с многообразными проявлениями (в том числе, тревогой, "комом" в горле, навязчивыми мыслями и т.д.) На этом список приобретённых Вами на фоне стресса расстройств заканчивается. Сам невроз ни к каким соматическим (телесным) болезням не приводит.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Невроз может проявлять себя различными соматическими симптомами: ком в голе, колебания АД, расстройства кишечника, потливость, сексуальные дисфункции и т.д. при этом патологии в этих органах нет. Это все проявления невроза, опосредованное вегетативной нервной системой. Поэтому состояние полностью обратимо при терапии, в отличии от настоящих поражений внутренних органов.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Мысли и тревога - это не стресс. Мысль - это всего лишь мысль. А тревога - это нормальная реакция в организме, в нервной системе. Это физиологическая (нормальная), а не патологическая реакция нервной системы.