ДЕПРЕССИЯ ИЛИ ШИЗОФРЕНИЯ? ХОЧУ ПОНЯТЬ, ЧТО СО МНОЙ И КУДА ОБРАТИТЬСЯ.

Здравствуйте. Хочу понять что со мной происходит, помогите разобраться. С детства беспокоит тревогам страхи. Появилось это после травли в школе в 7 классе. Тогда мена травили все мальчики. С тревогой как-то справлялся. Своё эмоциональное состояние мог уравновешивать только с помощью обрядов (теперь знаю, что это ОКР). Если я не выполнял обряд (не мог терпеть, чтобы кто-то трогал компьютер и диски, если такое происходило, мне нужно было их срочно помыть, иначе чувствовал себя плохо). С тех пор был изолирован, лишни раз не любил общаться со сверстниками. На успеваемости это не отражалось, учился я хорошо, но вот ненависть к себе никуда не уходила. В 10 классе, будучи отличником, однажды неподготовившить к контрольной по истории из-за того, что друг пересмотрел все диски, которые были у меня дома (я тогда сам очень хотел избавится от этой зависимости от ОКР и сам устроил этот визит, но не смог справится) я первый раз в жизни прогулял школу, т.к. самый мой большой страх - быть отвергнутым. В итоге я 3 месяца не мог попасть в школу из-за сильнейшего страха и боли, который он порождал. Потом я в итоге перечили себя, но мне стала безразлична учеба и я закончил школу с 3 тройками, хотя до этого шёл на серебряную медаль. После школы я поступил в московский ВУЗ на физико-математический факультет. Мне было очень тяжело жить в общежитии и тем более в другом городе. Через год я перевёлся на вечернее отделение психологического факультета, т.к. хотелось разобраться в себе. Как-то 6 чел я работал и учился, мне было тяжело справляться с постоянной тревогой и подавленностью. Я просто не понимал, зачем я этим занимаюсь. Оправдывал себя, что для диплома. После того как я закончил обучение, да ещё и с красным дипломом, я даже не порадовался, наоборот, чувствовал только негатив в свой адрес, считая что я профукал 8 лет жизни (а именно столько я живу в Москве) в пустую. К этому времени и я жил с девушкой, она старше меня. Буквально через месяц после получения диплома мы поругались и я переехал жить на работу в общежитие. Жил один в комнате. На работе я занимал руководящую должность, а с моей тревогой это была просто пытка, а не работа, но я терпел, потому что надо, как говорят мне родители. Не знаю о чем я думал, но после посещения психотерапевта у меня диагностировали клиническую депрессию и выписали фенозепам, золофт и эгланил. Как-то вечером буквально через пару дней я выпил все таблетки, которые у меня были. По пачке вышеперечисленного. Выжил. Ходил поп пьяный 3 дня. Об этом узнали на работе и я ушёл в отпуск приходить в себя. В больницу не обращался. Потом было как в школе. Я работал на автомате, мне было все равно, что будет. Я начал избавляться от вещей. Отдал свою электрогитару, которую мне подарили на 14-летие. Она была очень для мен дорога. Грубо говоря начал избавляться от всех «лишних» для меня вещей, чтобы они меня не отягощали. Сейчас понимаю, что я себя начал просто хоронить. Чтобы как-то мотивировать себя и найти новый смысл, ради которого нужно было заставлять себя работать, я взял кредит на крупную сумму. Начал посещать питейные заведения, хотя раньше никогда не употреблял алкоголь. Начал сваливаться в депрессию все глубже и глубже. Через 3 месяца загула, когда кончились деньги, мне осталось только пустота, сильная тревога, апатия и нежелание жить. Я себя ненавидел. Моя жизнь превратилась во что-то невыносимое. Я прокручивал в голове все негативные события со времен раннего детства. В январе я уволился с работы. Находится там стало невыносимо. Тревога меня сжирала и медленно убивала. Но уволится я решил после того, как мыли в моей голове буквально остановились. В декабре я переехал жить к девушке, т.к. нужно было съехать из общежития. Жить с ней оказалось очень тяжело. Она сама находится в депрессивном состоянии и периодически срывается на меня. И однажды тревога меня «покинула». Как-то ночью в январе я испытывал жуткую боль в голове, в который крутились негативные мыли о моей собственной никчемности и отсутствии смысла жить. На утро я проснулся без тревоги. Вместо неё пришла пустота. Негативные мысли начали вызывать сразу болевые ощущения в теле минуя мозг. Немного понервничав я просто начинаю сразу себя плохо чувствовать. Эмоции просто исчезни. Но идеи о бессмысленности существования никуда не делись. Я приехал к родителям в родной город отдохнуть, но осознаю, что в таком состоянии я не смогу вернуться в Москву и найти работу. Чувствую себя овощем. Утратил все хобби. Даже не могу слушать музыку, хотя раньше жить без неё просто не мог. Сложно воспринимать информацию. Неприятно смотреть телевизор, просто раздражает. Не конкретные программы, а сам процесс. С коллегами на работе не поддерживаю общения. Общаться вообще ни с кем не хочется. Но самое страшное, что даже новость о смерти близкого родственника у меня не вызвала ничего, даже сердце не колыхнулось. Как будто я стал роботом, у которого перемкнуло в микросхеме. Стало тяжело делать обыденные вещи. Даже сходить в магазин для меня уже подвиг. Факт общения с людьми вызывает мучительный страх. Я пытался поделиться с родителями, но они не воспринимают это все всерьёз, говоря, что я просто устал и стал ленивой скотиной, которая ничего не хочет достигать в жизни. От этого мне становится только ещё хуже. Есть желание уехать в никуда и будь что будет. Я очень хочу избавиться от этого состояния и жить полноценной жизнью. Но сейчас моя жизнь как ежедневная пытка. Не знаю, сколько я смогу жить в таком состоянии. Я себя заставляю. Помогите, что мне делать в таком положени? Очень боюсь подвести и разочаровать родителей, ведь зачем им нужен психбольной. Не знаю, что делать. Я в тупике. Понимаю, что самоубийсто не выход, но и жить так я вряд ли смогу.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Николай!
Ответы на все ваши вопросы, которые вы ставите перед врачом-консультантом в своем письме, не предполагают к сожалению - заочную (обезличенную) консультацию в интернете, поскольку качественное и комплексное патопсихологическое обследование, равно как и психолого-патологическое исследование, которые необходимы для уточнения психического статуса человека и подтверждения диагноза, не проводятся заочно, или по переписке на форуме.
В вашем конкретном случае, необходимо очное обследование - квалифицированным врачом-психиатром (или психотерапевтом-психиатром), которое поможет специалисту не только изучить ваш настоящий психический статус, но и даст возможность определиться с диагнозом (либо опровергнуть его наличие), а также, подскажет ему дальнейшую эффективную и оптимальную терапевтическую тактику (в случае необходимости таковой), при этом напрочь исключив возможные противопоказания или побочные реакции, на фоне сопутствующей соматической патологии.
Для сохранения полной и гарантированной анонимности, Вы можете обратиться к частнопрактикующему специалисту или в частную психиатрическую клинику/центр. Как вариант, можете воспользоваться удаленной теле-консультацией у врача-психотерапевта, посредством того же "Skype".
Доброго Вам здоровья!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Николай.
Разобраться является ли данное поведение психическим расстройством или это вызвано особенностями характера и стрессом можно только на очном приеме врача психиатра-психотерапевта, либо на телеконсультации по скайпу.
Вы можете обратиться в частную психиатрическую клинику или к частнопрактикующему психиатру-психотерапевту своего города. Это позволит сохранить полную анонимность и социальные права при любом диагнозе. Заочно разобраться в ситуации и тем более назначить лечение не представляется возможным.
Обратитесь к специалисту и следуйте его рекомендациям.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство . Ваши жалобы вполне укладываются в их симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, для того чтобы разобраться в своем состоянии необходимо очно обратиться к врачу психотерапевту, лечение должно включать не только лекарства, но в первую очередь регулярную психотерапевтическую работу.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Обращайтесь очно к психиатру или психотерапевту. И тот, и другой в состоянии отличить эндогенную депрессию от невротической и исходя из этого предложить адекватную терапию.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Судя по Вашему описанию ситуации, речь идет о наличие нарушения обменных процессов головного мозга. И "травля" Вас в школе, это лишь дополнительное доказательство этому. "Травят" слабого, со слабой нервной организацией, что проявлялось у Вас ещё в детстве.
Для установления полного и точного диагноза, а так же для получения адекватной терапии, Вам следует очно обратиться к грамотному психиатру, на худой конец к врачу-психотерапевту.
А заочно выставляемые диагнозы и рассуждения о лечении ещё ни одному пациенту добра не принесло. Главное, постарайтесь с врачом не промахнуться, в Москве много шарлатанов в белых халатах.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Николай.
Вы пишите»: «Я очень хочу избавиться от этого состояния и жить полноценной жизнью.»
Но видимо, это желание ПОКА - не достаточно сильное. Невротическое расстройство, которое Вы описываете – имеет положительные моменты , так называемые «вторичные выгоды». И Вас пока эта ситуация устраивает.
У Вас есть профессиональные психологические знания, полученные в Высшей школе, у Вас есть внутренние резервы и потенциал. Ведь Вы избавились от ОКР?!
Если у Вас появятся моральные и физические силы избавится от Невроза, то посоветую найти психотерапевта в своём городе и пройти курс Когнитивно-Поведенческой Психотерапии.
Также могли бы помочь групповые занятия (группы Саморазвития) для поднятия Самооценки.
Плакаться и искать ответы в интернете, надеясь на «волшебный» совет – дело не рациональное. И даже, может серьёзно усугубить ситуацию.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)
Елена Александровна. Врач общей практики, терапевт
Диагноз возможно установить только очно!