ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВВК №565 ОТ 04.07.2013

У меня в военкомате произошел интересный случай. Психиатр в военкомате сказал, что диагноз поставленный тебе в психдиспансере - некомпетентный, а именно - Соматоформное расстройство личности. Я ему ответил, в чем ошибка врача-психиатра психдиспансера. Он ответил мне, что врач психдиспансера ставит диагноз только в рамках МКБ-10, а данного диагноза там нет. А самое главное то, что Постановление Правительства ВВК №565 от 04.07.2013, статья 17, откуда взят непосредственно этот якобы диагноз - Соматоформное расстройство личности, НА САМОМ ДЕЛЕ - НЕ ДИАГНОЗ, А РАЗДЕЛ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ДИАГНОЗОВ ПО МКБ-10, а именно из блока F40-F48. Там ясно написано в множественном числе - не
Соматоформное расстройство личности, А ИМЕННО Соматоформные расстройства личности, Т,Е, ИХ МНОГО И НЕ ПОНЯТНО О КАКОМ КОНКРЕТНО ДИАГНОЗЕ ПО МКБ-10 ИДЕТ РЕЧЬ. Он аннулировал данный диагноз и выдал направление на новое ДООБСЛЕДОВАНИЕ,
ВОПРОС: Прав ли врач-психиатр военкомата по поводу некомпететной диагностики психдиспансера?
Мария Валерьевна Кузнецова. врач-психотерапевт,сексолог,психиатр,к.м.н.
Андрей,добрый день!
С диагнозом "соматоформное расстройство личности" мне раньше сталкиваться не приходилось. По МКБ-10 личностные расстройства другие. Врач военкомата прав.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Необычный диагноз, не встречала никогда. Напишите нам потом чем закончилась вся эта эпопея.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Андрей!
Дело в том, что соматоформные расстройства - это целая группа психических расстройств невротической природы, отличительным признаком которых являются многочисленные признаки соматических заболеваний, не подтверждающиеся объективными клиническими исследованиями.
МКБ-шифры: Группа F 45 - Соматоформные расстройства. Включаются - соматизированное расстройство (F 45.0), недифференцированное соматоформное расстройство (F 45.1), ипохондрическое (небредовое) расстройство (F 45.2), соматоформная дисфункция вегетативной нервной системы («органные неврозы») (F 45.3), устойчивое соматоформное болевое расстройство (F 45.4), другие соматоформные расстройства (F 45.8), соматоформное расстройство неуточненное (F 45.9).
Подробнее можете почитать вот тут: Клинические рекомендации.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Врач полностью прав.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Да. врач - прав. Такой формулировки диагноза нет.