НАРУШЕНИЕ МЫШЛЕНИЯ ПРИ ШИЗОФРЕНИИ

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, нарушение мышления при шизофрении сильно бросается в глаза окружающим? Может ли психиатр сразу определить, есть ли у человека нарушение мышления, как при шизофрении?
Я недавно был у психиатра, так как подозревал у себя шизофрению. Он внимательно послушал мои жалобы. Касательно данного диагноза он сказал, что у меня есть в некоторой степени аутизация (своего круга общения нет) и абулия (не могу составить план на день и следовать ему, чувствую, что энергии мало, нет стремлений). Но сказал, что шизофрения у меня маловероятна, так как сохранена эмоциональность (она по большей части негативна).
Врачу я доверяю, но меня до сих пор мучают сомнения, а вдруг это все же шизофрения? Не могу успокоиться, теперь пытаюсь самостоятельно разобраться, нет ли у меня расстройств мышления:)
Кратко о себе: я работаю, с клиентами у меня контакт нормальный, регулярно занимаюсь спортом.
Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Алексей!
Если вы "подозреваете у себя шизофрению", то ее у вас точно нет, можете жить спокойно. Те, у кого она есть реально, об этом даже не догадываются, а мирно и спокойно живут с ней! Что касается вас, то речь очевидно идет о синдроме навязчивых мыслей, и вам необходимо очно поработать с врачом-психотерапевтом.
Найти абсолютно бесплатного, но при этом - квалифицированного и грамотного врача психотерапевта-психиатра в Москве, или пройти курс индивидуальной психотерапии, сегодня совсем не сложно, и вполне реально.
Амбулаторная психотерапевтическая помощь оказывается в филиалах № 2 и № 3 "Научно практического психоневрологического центра им. З.П. Соловьева", находящимся по адресам: ул. Пантелеевская, д. 10, м. Проспект Мира. Телефон: +7 (495) 680-09-43 или Большой Златоустинский пер., д.6/6, стр. 2, м. Китай-город. Тел.: 924-24-39; 623-38-87. Прием врачом БЕСПЛАТНЫЙ, при наличии Полиса ОМС.
Ни на какой учет или наблюдение, врачи-психотерапевты своих пациентов не ставят, эта прерогатива принадлежит исключительно - участковым врачам-психиатрам районных ПНД!
Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Да, специалист, конечно, разберется в нарушениях мышления.
А Вам ответ такой: пока вы боитесь шизофрении - её у Вас нет!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Ваш врач все популярно объяснил. А теперь лечите свои невротические страхи у психотерапевта.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Если шизофрения есть, то врач ее заметит, а если врач сказал что ее нет, значит ее нет. А вот невротическое расстройство есть несомненно. К счастью оно излечимо с помощью работы с психотерапевтом.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Шизофрения и расстройства мышления - это не синонимы. Рекомендую обратиться к врачу психиатру-психотерапевту. Можно, в принципе, попробовать разобраться в этом самостоятельно. Может быть, лет через 10-15 в голове что-то и прояснится.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алексей.
Невроз: причина - стресс, есть ориентация в себе, месте и времени, критика к болезни сохранена, нет снижения эмоционально-волевой сферы, нет бреда и галлюцинаций, человек сильно страдает и просит помощи, основное лечение - психотерапия. Психоз: причина часто неизвестна, отсутствует критика к своему состоянию, нарушена ориентация в себе, месте и времени, бред и галлюцинации, часто снижение эмоционально-волевой сферы, так как больным себя не считает - трудно заставить обратиться к врачу и проходить лечение, терапия в основном медикаментозная.