МОГУТ ЛИ ЛИШИТЬ ИНВАЛИДНОСТИ?

Здравствуйте. Стою на учете в пнд, там же была назначена инвалидность сначала со сроком, потом бессрочная. Диагноз вроде шизофрения, врачи соответственно не говорят. Несколько лет назад, несколько раз лежал в психиатрической больнице, в пнд выписывали лекарства, которые принимал. Со временем сам смог контролировать свое состояние, даже обходиться без лекарств. Но работать не получается, если устраиваюсь, то работаю недолго, так как самочувствие полностью не позволяет работать постоянно. В пнд за лекарствами не хожу, стараюсь обходиться без них. Вопрос такой, могут ли меня лишить бессрочной группы или вообще инвалидности из-за того что я не прихожу в пнд и не выписываю лекарства? Если да, то какой будет «порядок» лишения инвалидности и как это можно избежать? Если лишат, то работать все равно из-за нестабильного самочувствия я долго не смогу. В пнд тоже не хочу ходить, морально там себя плохо чувствую, заходился в свое время туда.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Нет, бессрочная группа инвалидности - не снимается.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Никто Вас не лишит инвалидности. Волноваться нет повода.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте, Андрей.
Несмотря на то, что бессрочная группа инвалидности устанавливается без указания сроков переосвидетельствования, медико-социальная экспертная комиссия (МСЭК) все же способна снять ее. Законодательство предусматривает следующие две причины для этого:
- Снять инвалидность, отменить решение о ее бессрочности имеют право представители Федерального бюро контроля за деятельностью МСЭ. Основаниями в этом случае могут послужить нарушения в определении сроков, отсутствие каких-либо обоснований для того, чтобы присваивать группу нетрудоспособности;
- Выявление поддельных документов в деле инвалида, бумаг с исправлениями или помарками, подтасовки фактов или недостоверной информации о лице с ограниченными физическими возможностями. В данном случае последствия будут весьма неприятными для фальсификатора - с него могут не только снять инвалидность, но и открыть уголовное преследование за мошенничество.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Андрей.
Если инвалидность бессрочная, то снять ее могут только в случаях ошибочного выставления группы.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Бессрочную инвалидность Вам не снимут, даже если Вы не посещаете ПНД.