СИНДРОМ РАННЕЙ РЕПОЛЯРИЗАЦИИ, ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ, ЭКСТРАСИСТОЛИЯ

Добрый день! Очень давно беспокоят экстрасистолы. Тревожные состояния. Не могу спокойно делать ЭКГ, очень волнуюсь, пульс всегда 120. Выхожу ,успокаивают пульс 70-80. Много раз делала холтер - все в норме, УЗИ сердца - функциональный прогиб митрального клапана 2,7 мм. По поводу экстрасистолии делала холтер 2.02.2017. обнаружено 5 наджелудочковых экстрасистол. ЧСС за сутки 77/79/72 уд/мин. Все остальное в норме. В середине февраля переболела маститом, терапия Цефтриаксон по 1 мг два раза в день, 10 дней. После этого началась бессонница, чувство тяжести в груди ночью, жжение в груди приступами, как панические атаки, страх смерти, что случится инфаркт. Днем все нормально. Сделала ЭКГ. Норма. По ночам такое состояние повторялась. Повесила еще раз холтер. Как раз в эту ночь был такой приступ ПА, всю ночь не спала. Заключение: стойкий минусовые ритм с текущей к учащению ритма до 143 при незначительной эмоциональной нагрузке. Сон отсутствовал - ЧСС в ночные часы 75, в фазе реполяризации четкие проявления синдрома ранней реполяризации желудочков. Ед. Эпизод предсердных экстрасистол, в дневные часы 9 желудочковых экстрасистол. Заключение: выраженная вегетативная дизрегуляция. Прилагаю фото холтеру. Начала пить фенибут 3 раза в день, на ночь 0,5 мг феназипам, ночные ПА прошли. Ранее при тахикардии или волнении пила анаприлин, т.к. волнуюсь всегда до паники. Он мне помогал. Поехала с ребенком на турнир. Ночью выпила феназипам 1.00, в 7.00 фенибут, чувствую от волнения экстрасистолы, выпила сразу анаприлин 10 мг. В 7.15, и минут через 20 начались экстрасистолы с промежутком в пять минут, обычно анаприлин их убирал, а здесь наоборот. В 9.30 я взяла под язык еще 10 мг анаприлина, не помогло. Все продолжалось. Хочу что то сказать, а тут экстрасистолии. Но в 13.30 все резко закончилось. Ровно через четыре часа после последней таблетки анаприлина, но ч еще феназипам 0,5 мг выпила. Забыла дрбавить у меня шейный, грудной остеохондроз, нестабильность шейных позвонков, аномалия киммерли, грудной сколиоз. Мои вопросы. 1. Опасен ли в моем случае синдром ранней реполяризации, читала что от него могут быть аритмии. 2. Почему резко началась частая экстрасистолия, а анаприлин не помог? Может от одновременного приему феназипам, фенибута и анаприлина?3. По утрам после сна постоянно тахикардия, на работу прихожу - тахикардия проходит. Заранее спасибо.
http://s010.radikal.ru/i312/1703/59/63b2c16d1030.jpg
http://s011.radikal.ru/i315/1703/19/5b4a172413ed.jpg
http://s014.radikal.ru/i328/1703/c3/4ec57571826c.jpg
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Elena!
Описанное Вами состояние, скорее всего, тревожно-невротический синдром (расстройство), говоря по-простому - "тревожный невроз". Это психосоматическое или точнее психогенное расстройство, при котором ваше тело (организм), таким образом - реагирует на психологические трудности, или перенесенный ранее стресс.
Чтобы данные проблемы прошли, нужно найти причины их запускающие, и постараться их как можно скорее устранить. И без помощи со стороны толкового очного врача-психотерапевта, вам тут вряд ли обойтись, а грамотная и индивидуальная психотерапевтическая программа, как раз и будет включать в себя, не только поиск причин этого состояния, но и их устранение, через синтез современных методов психотерапии в первую очередь (крайне редко требуется медикаментозная поддержка).
Для лечения подобных неврозов, сегодня эффективно используются как системная терапия, так и когнитивно-поведенческая или экзистенциальная психотерапия и т.п. Но для этого, Вам необходимо обратиться к профильному специалисту - врачу-психотерапевту, и лучше не в виртуальную консультацию по переписке, а в рамках очной клинической консультации, или хотя бы, в формате теле-консультации.
Доброго Вам здоровья!
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос: +7-963-255-41-76
1) не опасен
2) этого никто не знает
3) в чем заключается вопрос #3 не вполне ясно
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Для точного ответа, естественно, нужна только очная консультация т.к. перед этим необходимо осмотреть Вас и обследовать. По заочной консультации, опираясь только на Ваше описание и результаты приложенных аппаратных исследований можно говорить о наличии у Вас нарушений обмена веществ головного мозга, что приводит к нарушениям вегетативной нервной системы. Эти нарушения проявляются в виде тревожно-невротического синдрома (если объединить все Ваши жалобы и приведенное обследование).
По Вашим вопросам можно сейчас ответить следующее:
1. Не опасен. Это следствие нарушений обменных процессов головного мозга и соматической патологии не предполагается.
2. Подтверждение того, что это психическая патология, а не соматическая. Естественно анаприлин не поможет.
3. Таково индивидуальное проявление Вашего основного заболевания.
Вам необходимо очно обратиться к толковому врачу-психотерапевту или психиатру.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, тревожность и приступы паники можно лечить психотерапией, врач-психотерапевт может научить Вас методикам психической саморегуляции, чтобы Вы не принимали столько лекарств, а научились справляться сами. Для этого нужноочно обратиться к врачу-психотерапевту.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Elena.
Жалобы при кардионеврозе нетипичные, не связанные с нагрузкой и не имеющие подтверждения соматическими проявлениями. Так же на лицо все проявления тревожного расстройства: экстрасистолы, тахикардия, тревожность, бессонница...
У настоящего сердечника редко бывает сердцебиение и боли в сердце. Проблемы с сердцем проявляются в одышке при нагрузке и отеках, синющности кожных покровов или покраснении лица.
Невроз имеет яркие физиологические проявления. Но сумасшествия и поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением невротических расстройств врач психиатр-психотерапевт.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Елена!
Займитесь нормализацией своего психо-эмоционального состояния. Устранение невротической составляющей, избыточной тревожности в механизмах возникновения Ваших жалоб - только благотворно скажется на работе Вашей сердечно-сосудистой системы. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Елена Александровна. Врач общей практики, терапевт
Не опасен! Перестаньте волноваться
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
1. Опасен ли в моем случае синдром ранней реполяризации, читала что от него могут быть аритмии.
--- нет,не опасен
2. Почему резко началась частая экстрасистолия, а анаприлин не помог?
-- почему резко началась - это не важно. Экстрасистолия бывает у всех, это доброкачественная аритмия , которая не опасна и не нуждается в лечении.
Почему Анаприлин не помог? Потому что он и не должен помогать !
Может от одновременного приему феназипам, фенибута и анаприлина?
--- нет
3. По утрам после сна постоянно тахикардия, на работу прихожу - тахикардия проходит. Не могу понять почему меня беспокоит тахикардия по утрам.
--- Тахикардия— это увеличение частоты сердечных сокращений БОЛЬШЕ 90 ( по новым данным ВОЗ - 100 ) ударов в минуту.
Если пульс НЕ БОЛЬШЕ 90-100 уд.в 1 мин. (например 89 уд. в минуту) , то это НЕ ТАХИКАРДИЯ.
Физиологическая ( то есть НЕ ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ, а относящийся к нормальной физиологии) тахикардия (больше 100 уд. в мин.) возникает :
- при физической нагрузке,
- эмоциональном напряжении (волнение, страх, гнев),
- под влиянием различных факторов внешней среды (высокая температура воздуха, кислородная недостаточность),
- при резком переходе в вертикальное положение ,
- глубоком вдохе,
- после приема чрезмерного количества пищи и возбуждающих напитков.
Бывает тахикардия конституциональная - постоянная тахикардия , присущая некоторым практически здоровым людям, преимущественно астенического телосложения.
Бывает тахикардия невротического происхождения.
Бывает тахикардия , обусловленная воздействием некоторых гормонов (тироксин, катехоламины), лекарственных препаратов.
Возможна также кардиологическая причина тахикардии (сердечная недостаточность, особенности миокарда, стенокардия, миокардиты ревматического, токсико-инфекционного и другого генеза, кардиомиопатии, кардиосклероз, пороки сердца, эндокардит, перикардит.), Эту причину Вы уже однозначно исключили у кардиолога.
Осталось пройти осмотр у эндокринолога и психотерапевта.
Если причина тахикардии психогенная, то появление её по утрам - обусловленно состоянием психики