ЭКСТРАСИСТОЛИЯ

У меня экстрасистолия, как я понимаю. Пол года назад бросил курить, посещал тренажёрный зал. Тренировал в основном грудные мышцы. Примерно через месяц стал отслеживать сердцебиение и выпадение пульса. У кардиолога на ЭКГ подтвердилась лёгкая тахикардия и гипертония, причём последняя по причине наследственности и синдрома «белого халата». Тренажёрный зал оставил. Пытался длительно около 3 месяцев делать гимнастику Стрельниковой (2 р. в день) приседание по Неумывакину, виброгимнастику по Микулину. Упражнения делаю поныне. Последнее время всё же начал пить назначенный кардиологом Небилет 2,5 мг 1 раз в день, 3 р. по 1 таб. Магнелис, кроме того (самоназначение) отвары боярышника 3 р.д. по 0,5 стакана и отвар из сбора пустырника, валерианы, хмеля и мяты тоже 3 р.д. по 0,5 стакана. И фенибут (самоназначение) по 1 т. 2 р.д. Фенибут, боярышник, Магнелис принимаю уже 2 недели, Небилет 5 дней. Однако ситуация не смотря ни на что только ухудшается: бессонница, тревожность, ощущение толчков в груди, потливость, в момент толчков панический страх. Одышки, отёков, синюшности, болей нет. Нутром понимаю, что нужен Холтеровский мониторинг, однако, стыдно признаться, боюсь узнать фатальные подробности. Читал, что чем ярче проявления экстрасистолии, тем менее вероятно её органическое происхождение. Это успокаивает, но не решает проблемы. Не имею права разбаливаться - трое маленьких детей. Господа специалисты, подскажите, пожалуйста, как пережить все эти явления не заполучив инфаркт или не скатившись окончательно в невроз?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Дмитрий!
Своеобразие невротических расстройств, как раз и заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания. Невроз, это нервно-психологическое расстройство, которое вызвано в первую очередь психотравмирующими обстоятельствами.
Очень часто, при неврозе встречаются т.н. вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония (НЦД), соматоформная вегетативная дисфункция (СВД), вегетоз, ангионевроз, невроз сердца (кардионевроз или кардиофобия), тревожно-невротический синдром и т.п.
Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов. При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, "гусиная кожа", тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др.
Для "ВСД" второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи. Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом, невроз никогда не сопровождается повреждениями внутренних органов человека, он может длиться много лет, но это всегда - полностью обратимое расстройство, не переходящее ни во что другое!
В нашей психотерапевтической практике, он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это полностью обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах, имеет как правило, второстепенное значение, а на первом месте стоит когнитивно-поведенческая терапия.
Психотерапия - это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера. Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять и хроническую форму течения, что потребует куда больше сил и средств на его полное излечение (мне больше нравится термин "преодоление"). Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья. Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства.
В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр. Самое необходимое при лечении невроза, это желание самого человека - справиться со своими проблемами. Задача же врача-психотерапевта, максимально эффективно и ненавязчиво, помочь человеку двигаться по пути преодоления невротического расстройства, в нужном и правильном направлении.
Так что, ищите возможность очной работы с толковым и грамотным врачом-психотерапевтом (хоть в рамках очной клинической консультации, хоть в рамках теле-консультации посредством того же Скайпа), который и поможет вам окончательно преодолеть свой невроз.
Доброго Вам здоровья!
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос: +7-963-255-41-76
делали суточное мониторирование ЭКГ?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Судя по описанию, как минимум, у Вас уже сформирован тревожно-невротический синдром. И Вам уже сейчас рекомендовано сходить к врачу-психотерапевту или психиатру для более полного обследования и прохождения лечения.
Вероятность инфаркта - тут я ничего не могу сказать т.к. для этого нужны объективные данные обследования, но судя по Вашему описанию, думаю, что на этот счет Вам пока волноваться не стоит.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Дмитрий! Займитесь нормализацией своего психо-эмоционального состояния. Устранение невротической составляющей, избыточной тревожности в механизмах возникновения Ваших жалоб - только благотворно скажется на работе Вашей сердечно-сосудистой системы. Научитесь справляться с проявлениями тревоги – самостоятельно, без препаратов. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дмитрий.
Это проявление тревожного невротического расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываете многочисленные невротические проявления, причем что первично невроз или проблемы с сердцем понять невозможно по письму, однако то, что Вы вредите сами себе своим поведением - это несомненно. Не можете начать обследовать сердца - тогда займитесь уменьшением невротических расстройств. Для этого обратитесь очно к психотерапевту.
Елена Александровна. Врач общей практики, терапевт
Пройдите Холтер, и развеятся последние сомнения. А вообще, экстрасистолы - безопасны, нет причин для беспокойства
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Начните с простого, иногда нагрузка только на одни группы мышц даёт перенапряжение в соответствующем отделе позвоночника, проконсультируйтесь у невролога и возможно даже просто массаж значительно облегчит ваше состояние.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
как пережить все эти явления не заполучив инфаркт или не скатившись окончательно в невроз?
--- Экстрасистолия -бывает у всех, не опасна и не лечится. Это доброкачественная аритмия. Причина Экстрасистол - возникновение разности потенциалов между соседними миокардиальными волокнами или их группами, что не является патологией.
"Кардионевроз" - придаёт особую значимость Экстросистолам И именно этим - человек с Кардионеврозом отличается от здорового.
Необхдимо убирать значимость доброкачественной аритмии (Экстрасистолии) с помощью немедикаментозных методов (например, психотерапии)
Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)
Выложите ХолтерМТ