СИНДРОМ СТРАХА (ЭТОТ ДИАГНОЗ ПОСТАВЛЕН МНЕ 35 ЛЕТ НАЗАД)

Мне 61 год. Объективно - небольшой гипотиреоз (Т4св. на нижней границе нормы), гипертония около 8 лет. А вопрос такой:
У меня проблема с первой беременности (37 лет назад), когда начались небольшие подъемы давления до 125/70 - 130/75, гинеколог участковый испугалася, ссылаясь на перенесенный мной пиелоцистит за полгода до беремнности и дала 6направление в стационар. Я ее пыталась убедить, что дома у меня давление выше 120 не бывает (анализы всю беременность были в норме), но она настояла «вот в стационаре будет нормальное давление, тебя выпишут и живи дальше, а я за тебя отвечать не хочу». В стационаре в палате на 10 человек измерения проводились в очередь с громкими оглашениями результатов и комментариями. Я пока в очереди стояла, все время тряслась и... в результате давление было еше выше. Стали мерять во сне, вернее, пытались, потому что я просыпалась и сразу был скачок давления. Меня пугали гибелью ребенка в родах и требовали успокоится, но снизить мне давление так и не удалось, я дошла почти до психоза в замкнутом круге : давление не снижается- не выписывают -
я психую, боюсь мерить - давление не снижается... Выписали меня, мне кажется по принципу « от греха подальше». Легла я в нормальный роддом, где давление не объявлялось и не обсуждалось, и где меня не пугали. Родила легко, нормальную дочку. Но с тех пор я не могу спокойно мерить давление, вообще его сама не мерила около 25 лет, только на медосмотрах, где все было в пределах нормы.
Но вот уже несколько лет после климакса у меня гипертония, я пью лекарства, но давление мерить все равно боюсь... причем оно подскакивает в процессе измерения, на звук накачки тонометра. Мне не так давно медсестра провела эксперимент измерила до входа к врачу (185/90) и на выходе от врача (150/85). Врач мне попался адекватный, написал «синдром белого халата» и ориентируется больше на домашние цифры и самочувствие. НО, если я иду к другим врачам, страх начинается за сутки, руки дрожат, и давление на самом деле подскакивает.
А последние год-два у меня появились адреналиновые кризы, когда помимо давления, начинает болеть сердце, возникает паника, дрожь... это состояние снимаю анаприлином под язык и фенозепамом, а также быстрой ходьбой около часа.
Вопрос такой: судя по всему, симптомы будут усиливаться, а можно ли как-то справляться с этим состоянием или возможно ли какое-то лечение для меня (гипноз, аутотренинг - но где взять правильные методики?) Стараюсь пить травы (сушеницу, пустырник), только в острых стадиях они не помогают, боюсь дойти до паранойи.
Помогите, пожалуйста, если это возможно,
С уважением,
Людмила
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Если Вам мешает жить данная фобия, то стоит поработать над этим с психологом или психотерапевтом. Основным методом терапии конкретных страхов является метод психологической десенсибилизации. Обратитесь к специалисту и избавьтесь от фобии раз и навсегда.
Более подробно о лечении фобий тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-fobii
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, уважаемая Людмила!
Невротическая тревога и страхи, которые вы описываете, так называемые фобии - являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (или невротических расстройств). Фобия - психологический симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые, не будучи объективно опасными, вызывают сильную тревогу. Это такое навязчивое состояние, которое проявляется в виде непреодолимой боязни некоторых предметов, движений, действий, поступков, ситуаций. Содержанием фобии может быть любое явление обыденной жизни. Существует такое понятие, как элементарная фобия, ограниченная отдельным, конкретным предметом или явлением.
Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д. Вот и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр. Лечение должно быть комплексным, и оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без квалифицированной психотерапевтической работы, будет практически невозможно.
Психотерапия - это способ справиться с такими расстройствами как невроз и фобия самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра - психотерапевта. Фактически, врач-психотерапевт просто направит Вас к выздоровлению, но идёте к выздоровлению Вы сами!
Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, хоть очного, хоть в рамках дистанционной работы (в режиме теле-консультирования), и начинайте работать над решением проблемы невротического расстройства!
Доброго вам здоровья!
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Людмила. Я советую обратиться к врачу психотерапевту. Вы можете получить консультацию по скайпу.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о тревожное расстройство Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Медикаменты, если и применяются,то играют вспомогательную роль в лечении. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы правильно понимаете, что Вам нужна психотерапия, для этого необходимо обратиться к психотерапевту, который научит ВАс методикам помощи самой себе. при тревоге беспокойстве.