ТРЕВОГА

Здравствуйте уважаемый Андрей Аркадьевич! Моя проблема началась когда мне было 15 лет.Хотя тревожность была сколько себя помню,учитывая то,что вырос я в благополучной семье.В 15 лет мне на медкомиссии мерили давление и оно оказалось 140/80.Сказали что повышенное.После этого я стал его измерять дома систематически.Далее все усугублялось.В 17 лет я уже не мог никуда съездить с классом,если не брать с собой прибор измерения АД.Причина-страх того,что давление поднимится за 200 и будет инфаркт/инсульт итп.В период с 18 до 20 лет все относительно затихло.Периодически я у себя подозревал различные заболевания,ходил к врачу,но все было хорошо к счастью.В 20 лет дела опять ухудшились.Я заметил у себя редкий пульс(57-58),сделал Холтер ЭКГ,и там были некоторые нарушения проводимости(дословно не скажу,т.к. нет под рукой заключения).Но опять же,меня смотрели минимум 5 кардиологов,и сказали что все это проходящее,стимулятор ставить НЕ нужно и скорее всего это вегетативная дисфункция синусового узла.Период с 20 до 22 лет я называю самым ужасным.Постоянные измерения пульса,некий уход от реальности,боязнь умереть именно во сне почему то(к счастью нарушений сна не было в связи с этим,перед сном страхи прекращались).В 21 год я повторил Холтер ЭКГ,но там уже не было никаких нарушений проводимости,был СРРЖ,и то написали под вопросом.Я полез в Интернет,и сами понимаете что там пишут,что все плохо,не долго осталось итд)). Я не знаю что со мной произошло дальше,но через 2 месяца после того,как мне исполнилось 22 года,я начал меньше бояться болезней итд.Мне пришла в голову идея,что всегда есть 2 варианта развития событий-хороший и плохой.Это стало базой для начала моей борьбы с кардиофобией и боязнью умереть.Это все произошло в январе-феврале 2017 года.На данный момент,20 апреля 2017 года,я уже перестал ходить по врачам.При этом я не сижу в страхе как раньше.Я стал верить в лучшее,в то что врачи мне и говорили раньше,что все у меня нормально.Я даже не пожалел денег на то,чтобы прокатиться туда-обратно на поезде от Тамбова до Москвы,не взяв с собой прибор АД,и мне это удалось,и без паники.(раньше боялся немного даже из дому выходить,не говоря уж о поездках,да еще и без прибора АД).И вместе со всем этим и само АД пришло в норму.На данный момент я оцениваю свое состояние между 3 и 4 по 5-ти бальной шкале.Потому что иногда все же возникают страхи,мне удается их купировать своим мышлением.Как Вы считаете,смогу ли я справиться сам,или все таки нужна помощь психиатра,и что это вообще со мной было все эти годы.Заранее спасибо Вам.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если хотите получить личный ответ Андрея Аркадьевича - пишите ему в личный кабинет.
Самостоятельно с этим не справитесь, Вы же наверняка уже пытались, но не получается же. Требуется лечение.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Судя по всему, Вы наглядно описываете симптоматику т.н. тревожно-невротического синдрома (или расстройства). При его терапии (лечении), применяются два основных метода: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое. И использоваться они должны в комплексе. Монотерапия на основе одних психотропных препаратов, никогда не даст стойкого и продолжительного положительного эффекта, запомните это!
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это в вашем случае основной способ лечения, осуществляемый врачом-психотерапевтом посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность не превышает 2-3 психотерапевтических сессий, проводимых 1 раз в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту в рамках очной консультации (или в рамках теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану.
Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Николай!
Только Вам и под силу справиться с проблемой. Вы выбрали в целом верную тактику в борьбе со страхами, но будет более продуктивна борьба с ними, если Вы будете понимать механизмы возникновения тревоги, если Вы научитесь справляться с тревогой и страхами - самостоятельно, если Вы поймете, в чем кроются ошибки, из-за которых тревога до сих пор с Вами. Для этого и нужна помощь специалиста-психотерапевта. Найдите возможность поработать с таким специалистом, если не найдёте специалиста в вашем городе - рассмотрите вариант такой работы в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы пытаетесь справиться так как умеете, естественно, что Вы не обладаете достаточным количеством знаний и техник лечения. Психотерапия - это не лечение психотерапевтом пациента, а скорее работа пациента над собой под руководством специалиста. Это как тренер в фитнесе, он может устранить ошибки, научить правильному выполнению упражнений, но Вас он ничего делать не может. Поэтому быстрый и качественный вариант- это работа под руководством врача-психотерапевта.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Николай.
Необходимо заняться психотерапией и, поначалу, обучиться техникам расслабления и саморегуляции. А затем, после дальнейшей работы, вообще отказаться от тревожных состояний, как средства защиты от "устрашающей реальности" и начать использовать конструктивные методы решения своих проблем.
Вы можете пойти еще дальше, когда научитесь контролировать свою жизнь, а проблемы превращать в легко разрешимые задачи.