НЕВРОЗ И САМОКОПАНИЕ

Здравствуйте! Страдал навязчивыми мыслями,но не сильно мешающими жить. С рождением ребёнка ситуация резко обострилась, негативные мысли агрессивного и сексуально характера в большей части переключились на него. На этом фоне происходит постоянное самокопание в себе и своём прошлом.Я вдруг вспомнил, что когда-то давно посмотрел порноролики подростков с взрослым мужчиной. Потом поинтересовался запретным порно, что под этом понимал и сам не помню, но так ничего ужасного и не посмотрел. В итоге посчитал, что это аморально и решил, что если буду смотреть эротический контект, то будут отсеивать подобное. И меня это не беспокоило. Сейчас на фоне пошлых мыслей о своём ребёнке это воспоминание всплыло и я стал искать связь. Что если я искал на самом деле детское порно или, что-то подобное, что если я извращенец и это отразилось на моём ребёнке? Хотя никогда детское порно не смотрел и желания нет. Сейчас появились сомнения и чувства вины, упала самооценка, чувство, что случилось, что страшное и дальше жить так нельзя, что я моральный урод! Что это было, банальное любопытство, порыв страсти, есть ли взаимосвязь этих событий и моих мыслей о ребёнке? я извращенец и скрытый педофил? или это мой невроз вытягивает события из прошлого и трактует по своему! благодарю за ответ!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Эльдар! Ваше описание позволяет предположить тревожное расстройство - одну из форм невроза. Диагностикой и лечением этих проблем занимаются врачи-психотерапевты. Найдите возможность поработать с таким специалистом. При выборе психотерапевта настоятельно рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор в лечении делался именно на психотерапию, а не только не медикаменты. Препараты могут применяться, но играют вспомогательную роль в лечении.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Эльдар!
Симптомы описываемые вами, скорее всего, входят в состав т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства, или синдрома навязчивых мыслей и действий).
Этот синдром может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других заболеваний. Лечение этого расстройства, всегда исключительно комплексное, психотерапия + медикаменты. Основными препаратами, применяемыми при лечении ОКР, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - вы не решите эту проблему никогда!
Основным инструментом терапии этого заболевания, должна быть - когнитивно-поведенческая терапия. Это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия этого метода, как правило направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного (еженедельного) посещения своего лечащего врача-психотерапевта, на протяжении 2-3 месяцев (иногда и более).
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая терапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3-5 до 10-12 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции посредством того же "Skype".
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается как раз - комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы.
Доброго вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы уже давно страдаете неврозом, он не вылечен, симптоматика лишь поменялась, содержание переживаний изменилось, а невроз остался. Сам по себе он не пройдет. Необходимо обратиться к врачу-психотерапевту и заняться своим здоровьем. Это важно как для Вас самого, так и для воспитания здорового ребенка.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Эльдар.
Речь может идти о неврозе навязчивых состояний или, как сейчас его правильно называют, обсессивно-компульсивном расстройстве. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
Он относится к невротическим расстройствам. Угрозу жизни не несет, но вызывает сильный дискомфорт. Лечение этого заболевания комплексное. Кроме основных психотропных препаратов, проводят нейрометаболическую терапию, общеукрепляющее лечение. Но самое важное значение тут играет психотерапия, кт позволяет понять суть навязчивого поведения и страхов и преодолеть его.
Это снижает проявления навязчивостей, уменьшает тревожность и меняет отношение к своему состоянию
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Заочно ни один грамотный специалист не станет ставить диагнозы или заниматься лечением, это удел мошенников и недоучек.
Вам нужно пойти к врачу-психотерапевту или психиатру на прием.
Сейчас можно говорить лишь о совокупности Ваших жалоб и перевести это в медицинский термин - синдром.
Так, по Вашему описанию можно на данный момент говорить о проявлении тревожно-невротического синдрома. А истинные причины формирования его установит врач на очном приеме, после чего можно будет говорить о программе лечения.
Могу сказать, что такие психические состояния поддаются лечению, если верно установить истинную причину, а не заниматься придумываниями и заочными гаданиями. Врач не гадалка, ему нужны объективные данные, а не виртуальные фантазии.