ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ ДНЕВНЫЕ, ПРОБУЖДЕНИЯ ОТ НЕХВАТКИ ВОЗДУХА

Добрый день!
1.28 лет, женщина
2. Болезни - тонзилит хронический, дискнезия желч.путей, пролапс митрального клапана 1 степени (3 мм).
3. Примерно полгода назад начались ночные пробуждения от нехватки воздуха. Просыпаюсь ночью от чувства паники и страха, сердцебиение и делаю судорожные вдохи. Затем после перенесенного стресса на работе - такое началось днем в командировке. Обратилась в медпункт при аэропорте. Померили давление, сделали пульсикометрию ( было чувство нехватки воздуха, не могла глотать нормально, трясло), насыщаемость кислородом 98 процентов, давление в норме, но тахикардия от волнения ( это стабильно при посещении врачей). Обследовала сердце ( ЭКГ, ЭХО ) - пролапс митрального клапана и синусовая тахикардия. Флюрография - без патологий. Узи щитовидной железы - в норме. Иммуноглобулин Е - норм.
Обратилась к пульмонологу -сделала функцию внешнего дыхания -все в норме.
Сейчас стараюсь контролировать себя, но в метро или в дуншных помещениях - начинается периодически снова.
4.Врач прописал адаптол ( после месячного употребления - нормализовался сон, но периодически все-таки были панические атаки), афабазол ( толку нет).
5. Стоит ли обращаться к психотерапевту? Помимо всего прочего , у меня есть канцерофобия и иппохондрия - я часто «нахожу» у себя болезни и это очень мешает жить. Так как я хочу стать мамой, я хочу избавиться от этих страхов и фобий.
Спасибо!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, Вы описываете невротическое расстройство, методом лечения которого является психотерапия. Лекарства носят лишь вспомогательную роль, но часто можно без них. А вот без психотерапии это вылечить невозможно. Естественно необходимо очно обратится к врачу-психотерапевту. Проблема решаема.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Невротическая тревога и страхи (т.е. фобии) - являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (или невротических расстройств). Фобия - психологический симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые, не будучи объективно опасными, вызывают сильную тревогу. Это такое навязчивое состояние, которое проявляется в виде непреодолимой боязни некоторых предметов, движений, действий, поступков, ситуаций. Содержанием фобии может быть любое явление обыденной жизни. Существует такое понятие, как элементарная фобия, ограниченная отдельным, конкретным предметом или явлением.
Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д. Вот и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр. Лечение должно быть комплексным, и оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без квалифицированной психотерапевтической работы, будет практически невозможно.
Психотерапия - это способ справиться с такими расстройствами как невроз и фобия самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра - психотерапевта. Фактически, врач-психотерапевт просто направит Вас к выздоровлению, но идёте к выздоровлению Вы сами!
Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, хоть очного, хоть в рамках дистанционной работы (в режиме теле-консультирования), и начинайте работать над решением проблемы невротического расстройства!
Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Елена!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о тревожное расстройство Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Препараты могут применяться, но играют вспомогательную роль в лечении. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
К психотерапевту обратиться, безусловно, стоит и чем скорее, тем лучше!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva