ЧТО ЭТО ЗА ПАТОЛОГИЯ?

Стоить представить что-то и человек уже верит в это. Я сколько не рылась в инете но такого не могу найти, возможно здесь есть психолог, который сталкивался с подобным в своей практике. Напишите.
Вот пример из жизни: ест манную кашу, и ему показался отрывистый звук жужжащей мухи, ему представилось, что эта муха могла попасть ему в манку, затем он ее ложкой мог измельчить, потом он помешал манку ложкой, увидел темные крупинки манки, и он уже верит что это крупинки мухи, ему тошнит, и дальше он не ест. Хотя на самом деле это крупинки манки, даже после того как он понял это, все равно страшновато есть манку.
Перед выходом из дома по нескольку раз проверяет утюг. Потом едет в транспорте, ему представляется, что он все-таки когда проверял утюг мог ненароком его включить, и уже соседи вызывают пожарников. Он в это отчетливо верит, и приходится возвращаться домой, чтоб это проверить. Конечно же ничего такого нет. Но работу он опоздал.
Или же случай, идет по улице и ему все время кажется, что он может показать неприличный жест прохожему или заматюкаться к ребенку, затем он приходит домой, и размышляет показал ли он неприличный жест или заматюкался или нет, но при попытке вспомнить, ему кажется, что это было на самом деле, он заматюкался, к примеру. Он переспрашивает друзей, которые с ним гуляли, показывал ли он неприличный жест прохожим. Друзья смеются, говорят, что ничего такого не было. Вы возможно скажете ОКР. Но может все-таки не окр, есть ли что похожее в вашей практике? Основной вопрос здесь, почему искажается память? Почему то, что ему представляется, он принимает за действительность? Что это за тип патологии такой? Он страдает в основном от того, что не может отделить где придуманная мысль, а где реальность. У психиатра не обследовался, т.к. помимо этого никаких отклонений не наблюдается. Не хотелось бы становиться на учет из-за этой мелочи. А частный психотерапевт дорогой. Надеюсь, вы подскажете, на что это похоже.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, Вы описываете невроз навязчивых состояний. Это разновидность невротического расстройства, которая лечится с помощью психотерапии, лекарства малоэффективны при неврозах.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Добрый день. Всё же, Аня, в психическом состоянии героя Вашего послания нужно разобраться детальнее. Сделать это можно только в режиме очной консультации профильного специалиста. Понятно, что это врач-психиатр.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Скорее всего, речь идёт о проявлениях этой проблемы - тревожное расстройство
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Симптомы, которые вы описываете, скорее всего, действительно входят в состав т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства, или синдрома навязчивых мыслей и действий). Этот синдром может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других заболеваний. Лечение этого расстройства, всегда исключительно комплексное, психотерапия + медикаменты. Основными препаратами, применяемыми при лечении ОКР, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - Вы не решите эту проблему никогда!
Основным инструментом терапии этого заболевания, должна быть - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного (еженедельного) посещения своего лечащего врача-психотерапевта, на протяжении 2-3 месяцев (иногда и более).
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая терапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3-5 до 10-12 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции посредством того же "Skype".
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается как раз - комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы.
Доброго вам здоровья!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Аня.
Речь может идти о неврозе навязчивых состояний или, как сейчас его правильно называют, обсессивно-компульсивном расстройстве. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
Он относится к невротическим расстройствам. Угрозу жизни не несет, но вызывает сильный дискомфорт. Лечение этого заболевания комплексное. Кроме основных психотропных препаратов, проводят нейрометаболическую терапию, общеукрепляющее лечение. Но самое важное значение тут играет психотерапия, кт позволяет понять суть навязчивого поведения и страхов и преодолеть его.
Это снижает проявления навязчивостей, уменьшает тревожность и меняет отношение к своему состоянию.