СОСТОЯНИЕ СИЛЬНЕЙШЕГО НЕВРОЗА!

Добрый день! Я уже незнаю к кому мне и обратиться... С 2012 года меня стали мучить приступы панических атак. Ипохондрия. Пропила около 9 месяцев Паксил, улучшений нет. Пью курсами валерьяну, глицин, афобазол, Магне В6, Нейромультивит, раз в полгода ставлю Мексидол 2 мл в/м №10. Приступы то приходят то уходят. Лежала в стационаре, клинике неврозов, никакого улучшения нет. Из симптоматики: постоянные головные боли и головокружения, пульс то слишком частый то наоборот, ниже 60, гастро проблемы, шаткость, нехватка воздуха, наверное имею все симптомы ВСД. А самое главное это скачки давления. Разбег от 100/60 до 160/100. Очень переживаю что могу получить инсульт при таких цифрах. МРТ делала в 12 году все в норме. в 14 году повторяла КТ головы - сказали тоже все хорошо. Какие мне пройти обследования и что делать? Сейчас переживаю серьезную ситуацию (потеря беременности в сроке 14 недели, 2 операции, дикий страх за свое гинекологическое здоровье, что могу умереть от того, что врачи что-то не досмотрели, что может лопнуть киста, что на фоне приема контрацептивов у меня пришла менструация...). И еще вопрос, может ли прием контрацептивов (Регулон в моем случае) усилить симптоматику ВСД?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, лечение подобных состояний должно включать не только лекарства, но и обязательно работу с врачом-психотерапевтом. Если есть необходимость сочетать с лекарственной терапией (а это может решить врач только при очном осмотре), то нужно подбирать оптимальное лечение. Витамины и сосудистая терапия это неплохо, то к лечению панических атак это лишь дополнение, специфическим воздействием на панические атаки это не обладает. Найдите врача-психотерапевта, который не просто назначает лекарства, а занимается именно психотерапией и лечитесь.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
Здравствуйте, Наталия!
Если отвечать на поставленные вами вопросы по существу, то "невроз" (невротическое, или пограничное по своей сути расстройство), которое вы собственно говоря, и описываете в своем письме, это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или стрессовых ситуаций. Это расстройство безусловно, значительно ухудшает качество вашей жизни. И наверняка временами, вы теряете контроль не только над своими мыслями и эмоциями, но в некоторых случаях - даже над движениями и действиями, и скорее всего, прекрасно осознаете болезненность своего состояния?!
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают не только симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния. Но несмотря на то, что это расстройство могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить. Грамотно подобранная и комплексная терапия, не только поможет устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного же излечения, необходимо устранить основную причину развития заболевания. И на этом этапе, у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной? А на самом деле, травмирующая ситуация - послужила лишь толчком к развитию заболевания.
Основная проблема заключается в самом человеке, в его личном отношении к ситуации. Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз или как избавиться от него навсегда?", является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Никто из нас ведь не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз. Вот почему, вашим союзником и помощником в этой ситуации, должен стать толковый врач-психотерапевт.
Главная цель психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен (мне нравится термин - преодолен).
Можно обратиться и в специализированный психотерапевтический центр, или к частнопрактикующему врачу, или поработать дистанционно, в формате теле-консультирования, главное условие - чтобы специалист обладал достаточным практическим опытом, и мог подобрать для вас индивидуальные методики, которые помогут именно вам успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Поэтому не стоит тянуть с обращением за профессиональной помощью. Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Удачи, и доброго Вам здоровья!
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! Да собственно никак Вам обследоваться (по поводу невроза) не надо, так как неврозы никакими объективными методами не обнаруживаются, для их обнаружения надо идти к психиатру, что Вы уже сделали, побывав в клинике неврозов. А вот лечением надо заниматься более активно. Из перечисленных Вами лекарств имело смысл принимать только паксил, всё остальное к лечению Вашего состояния не имеет никакого отношения. Поэтому Вами испробован лишь один препарат, кроме того, Вы не занимались психотерапией, а она очень важна для Вас. Что касается регулона, то теоретически он может влиять и на давление и на эмоциональные колебания, но практически эти эффекты можно оценивать только в рамках очной консультации.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Это не "всд". Не существует такого заболевания! Чаще всего под этой маской скрывается невротическое расстройство – невроз! Этой проблемой нужно заниматься под контролем и руководством со стороны врача-психотерапевта при обязательном применении психотерапии, как основного метода. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Рекомендую также посмотреть эту информацию. Она поможет Вам понять суть Вашей проблемы панические атаки.
Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталия.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к пограничным психическим состояниям. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача-психотерапевта, а не психиатра.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну психологическую проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии. В том числе и онлайн по скайпу.