КАК ОТКАЗ ОФОРМИТЬ СВОЙ ОТ ЛЕЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

Добрый день! Могу ли я оформить отказ от наблюдения и посещения в психдиспансера? И выбрать врача частного. Как это сделать? Я получаю пенсию по инвалидности, но я могу и от нее отказаться, если надо, так зарабатываю сама. Ведь это мое право.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Если у Вас инвалидность по психическому заболеванию, даже отказавшись от нее, от посещений ПНД, Вы останитесь с диагнозом!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Если над Вами не установлено диспансерное наблюдение то можете вообще больше не обращаться в Пнд. Если установлено диспансерное наблюдение то можете обсудить с врачом как часто будете ему просто показываться, а лечиться можете у частного врача.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
А что Вам мешает делать и то, и другое?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Пишите заявления по каждому пункту на имя главного врача. Получайте официальный ответ. Дальше - по результатам.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Вы можете лечиться и наблюдаться у любого врача. Но если инвалидность не бессрочная и наблюдение диспансерное, то у Вашего лечащего психиатра могут возникнуть вопросы относительно правомерности и необходимости назначения инвалидности и получения пенсии, если Вы не будете посещать участкового врача.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
1. Право пациента на отказ от лечения - следует из принципа добровольности обращения за психиатрической помощью (ст. 4 настоящего Закона о ПП). Оно соответствует более общему праву пациента на отказ от любого медицинского вмешательства, установленному Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
2. Изложенное в ч. 1 настоящей статьи правило, вытекает из содержания ч. ч. 1 и 2 ст. 11 Закона, а в исключении из правила приведена прямая ссылка на ч. 4 ст. 11. Таким образом, лицо, страдающее психическим расстройством, или его законный представитель, только в двух случаях не имеют права отказаться от предлагаемого лечения или прекратить его: в случае применения к больному принудительных мер медицинского характера (по основаниям, предусмотренным Уголовным кодексом РФ) и при недобровольной госпитализации (по основаниям, предусмотренным ст.29 настоящего Закона).
Во всех остальных случаях, включая установление диспансерного наблюдения, отказ самого больного или его законного представителя от лечения, рассматривается как выражение добровольно принятого решения и как осуществление права, предоставленного гражданину Законом.
3. Право отказаться от предлагаемого лечения может быть реализовано до начала лечения, а право прекратить лечение может реализоваться на любой стадии проводимого лечения.
4. Отказ пациента от необходимого ему и научно обоснованного лечения, или прекращение такого лечения, представляет собой явление, нежелательное в практике оказания психиатрической помощи. Оно может привести к отрицательным последствиям: обострению и прогрессированию болезненных проявлений, нарастанию их тяжести и продолжительности, увеличению частоты приступов, существенному снижению вероятности благоприятного исхода, нарушению социальной адаптации, временной или стойкой утрате трудоспособности и т.п. В ряде случаев они чреваты возникновением поведения, представляющего опасность для больного и окружающих его лиц.
Указанные последствия могут привести к необходимости применения недобровольной госпитализации, установлению диспансерного наблюдения. Кроме того, при резком прекращении приема лекарственных препаратов у больного может развиться состояние, представляющее серьезную угрозу его здоровью и даже жизни.
Возможные последствия прекращения лечения, согласно требованиям, ч. 2 настоящей статьи, врач-психиатр обязан разъяснить пациенту или его законному представителю, с тем чтобы попытаться убедить их в нецелесообразности принятия такого решения. Применение для этих целей насилия, угрозы или обмана так же недопустимо, как и при получении согласия на лечение. Конечный результат в определенной мере зависит от того, насколько добросовестно и профессионально врач выполнил требования, изложенные в комментарии к названной статье.
Дело в том, что при отказе от лечения врач может поступить двояко: либо принять отказ, уважая право пациента на добровольное решение, если оно исходит от лица, способного понимать последствия своих действий, либо вопреки желанию больного оказывать ему помощь в недобровольном порядке, если на это имеются законные основания. Но прежде чем склониться в ту или иную сторону, врач обязан выяснить мотивы отказа. Это даст ему дополнительную возможность оценить способность пациента к принятию осознанных решений и откроет путь к поиску согласия.
Причины отказа больного от психиатрической помощи - могут быть вполне реальными, например: недостаточная информированность о состоянии психического здоровья, о течении болезни, об условиях и методах лечения; опасения получить "ярлык" психически больного, оказаться "на учете" у психиатров, подвергнуться социальным ограничениям; негативное отношение к лекарственной терапии вообще или к назначенному препарату в частности; боязнь побочных эффектов и осложнений, особенно при наличии собственного печального опыта; страх возникновения зависимости от психотропных препаратов; неуверенность в успехе лечения, наконец, недоверие к лечащему врачу или данному лечебному учреждению. Отказа от лечения по перечисленным мотивам в большинстве случаев удается избежать благодаря активной, профессионально грамотной и добросовестной работе врача с пациентом и его ближайшим окружением, т.е. посредством налаживания отношений терапевтического сотрудничества.
На эту тактику ориентирует врача и профессиональная этика: "Отсутствие законных оснований для применения недобровольных мер к пациенту, психическое состояние которого вызывает у психиатра опасения, не освобождает психиатра от моральной обязанности искать другие возможности и действовать ненасильственным путем" (ст. 7 Кодекса профессиональной этики психиатра). Умение установить контакт, объяснить, предупредить, успокоить, убедить и т.д. составляет искусство проведения беседы как при получении согласия больного на лечение, так и в процессе преодоления отказа от помощи.
Если же доводы врача не приводят к желаемому результату, а психическое расстройство у пациента не является тяжелым, то врачу остается принять добровольный отказ от лечения, как того требует ч. 2 настоящей статьи.
5. Отказ от начала лечения, оформляют в виде записи в медицинской документации, которая осуществляется в порядке, установленном ч. 1 ст. 11 Закона. Отказ от уже начатого лечения (т.е. прекращение лечения по воле пациента или его законного представителя), с указанием сведений о возможных последствиях, оформляется отдельной записью. К записи в медицинской документации, приобщают и личное заявление пациента или его законного представителя, с требованием о прекращении лечения и мотивировкой этого требования. При отсутствии заявления и при нежелании пациента или его законного представителя ставить свою подпись в медицинском документе, факт отказа и сделанную врачом запись об этом удостоверяют подписью третьего лица (свидетеля).