ГТР ПОМОГИТЕ

Здравствуйте.болею 8 лет диагноз генерализованное тревожное расстройство,лечение начинал с употребления сертралина ,вышел в ремиссию ,и не думал даже заниматься психотерапией(о чем жалею),через 6 лет случился рецедив,опять тревога и ПА,пошел на психотерапию,психоаналитически орентированная или психодинамическая я так и не понял,врач работает в смешанном стиле,через три месяца вышел в реммиссию,ушел на минимальные дозировки препарата 25 мг,так и продолжал заниматься пт,но вот опять случился рецедив,и я незнаю что делать,менять таблетки врач не хочет,говорит сам выберешься на психотерапии,хотя сейчас даже работать не могу,вобщем не знаю что делать,психиатры говорят менять на ципралекс,психотерапевт говорит не надо,ваше мнение какое?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, мнение должно быть только одно - это мнение лечащего врача, который знает Ваше состояние и имеет план Вашего лечения с учетом клиники и динамики состояния.
Теоретически при хорошей психотерапии можно не менять лекарства и продолжать работать над собой, небольшие рецидивы вначале вполне возможны. но постепенно сможете вообще обходиться без лекарств.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Марк. Менять сертралин на ципралекс точно нет никакого смысла. Трудно оценить заочно Вашу ситуацию, но думаю, если Вы действительно даже не можете работать - психотерапевт сильно переоценивает свои возможности. Требуется серьезная коррекция лекарственной терапии, ее усиление, скорее всего, возможно временное добавление успокаивающих средств. Обратитесь в очном порядке к хорошему психиатру, который серьезно отнесется к Вашей проблеме.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Лечение генерализованного тревожного расстройства, основывается на комплексном подходе, включающем в себя как медикаментозное назначение, так и строго индивидуальную психотерапевтическую программу.
1) Антидепрессанты, включая селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС), ингибиторы обратного захвата серотонина и норадреналина (например, венлафаксин пролонгированного действия), трициклические антидепрессанты тоже весьма эффективны, но только после постоянного применения на протяжении как минимум 2-3 недель.
2) Транквилизаторы-анксиолитики в малых и средних дозах, также весьма эффективны.
3) Одна из стратегий лечения, состоит в сочетанном назначении на начальном этапе терапии транквилизатора и антидепрессанта, т.н. "терапия прикрытия". Когда проявляется эффект антидепрессанта, транквилизатор постепенно отменяется.
Лечение ГТР включает в себя и подходящие методы психотерапии: краткосрочно-психодинамический метод, когнитивно-бихевиореальный, релаксационный (аутогенная тренировка), а также методы саморегуляции с биологической обратной связью (БОС).
Ищите грамотного и опытного врача психотерапевта-психиатра, и начинайте работать над решением проблемы, она вполне решаема.
Доброго Вам здоровья!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Лечащему врачу виднее! Не согласны - меняйте специалиста.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
ГТР - диагноз не полный и не точный. По данному описанию лечение не назначается.
Найдите грамотного врача-психотерапевта или психиатра для установки полного и точного диагноза. Потом можно будет говорить о лечениии. А пока Вы описываете лишь симптоматику, а истинных причин - нет. Нужны обследования.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
В лечении ГТР - наиболее эффективна когнитивно-поведенческая психотерапия.
По поводу препаратов - мой опыт говорит, что белее эффективен Пароксетин.