МЕНЯТЬ СПЕЦИАЛИСТА ИЛИ НЕТ?

Был поставлен диагноз ГТР. До этого была куча обследований у кардиолога, невролога. Была двухнедельная госпитализация по поводу «астено-невротического расстройства». Тогда я и добрался до психиатра, получил ГТР и напутствия искать хорошего психотерапевта. Нашел. Начал лечение. Пролечился 9 месяцев. И вот на распутье: продолжать или искать нового? Я не могу сказать, что нет результата. Когда мы только начинали, каждый день случались эпизоды экстрасистол, резкое и мучительное изменение действительности, когда кажется, что вот-вот упадешь в обморок. Причем не только в людных местах, а вообще, по любому волнительному поводу, а то и на ровном месте. Поездка в метро казалась чем-то немыслимым. Вообще, с самого утра сознание как будто погружалось в абстрактную и недобрую действительность, из которой чуть выходило лишь к вечеру. Я работал, делал дела, переносил разные «жизненные испытания» но на фоне вот этого всего.
Сейчас тревога эпизодическая, умеренная (по субъективным меркам), связанная с тревожным ожиданием события или собственно событием (та же поездка на метро). Экстрасистолы, сердцебиение, перехваты в горле, скачки давления и т.п. не ощущаются (тьфу-тьфу-тьфу). Но тем отчетливее «просто страх», когда боишься упасть в обморок не потому, что выскочит сердце, а просто так, от самого страха. Впрочем, и периоды нормального, а то и хорошего настроения возникают, и иной раз неплохо длятся. Я не пишу, дескать, длятся столько-то дней и часов. Я просто отмечаю, что субъективно стал так чувствовать, а до этого не чувствовал – сплошной мрак был.
Так вот, можно ли это считать приемлемым «промежуточным результатом» на этапе лечение ГТР? Соответствует ли это каким-то критериям? Срокам? Статистике?
Мой специалист – клинический психолог со стажем работы в государственной психиатрической больнице и профильном центре. Разработчик собственных программ. Преподает. Выступает на ТВ и радио. Чем же мы занимаемся? О, тут интересно… Позиция моего специалиста: пациенту совсем не нужно «все знать». Правильные вещи лучше происходят без моего осознания. Психоанализ? Долго и бессмысленно! КПТ? Модно, но слишком поверхностно! И вообще, профессионал оперирует многими техниками по мере надобности, а не придерживается какой-то одной. Вообще, у меня сложилось впечатление, что ни страха ПА, на агорафобии для меня как бы не существует. Т.е. они не признаются, не «назначаются», и «оружие борьбы» против них мне в руки, соответственно, не дается. Полгода должно было уйти только на мою стабилизацию – так примерно и вышло. Дальнейшая работа – месяцы.
Если бы я сейчас подходил к выбору специалиста, то выбрал бы психотерапевта, т.е. врача. Специализирующегося в КПТ. Стоит ли игра свеч? Ведь начинать придется сначала. И потом, излишняя мнительность, недоверчивость как раз и есть проявления моего нездорового состояния. Полно историй, когда «перепробовал эн специалистов, а результата нет…»
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Однозначно менять. Психолог, хоть и клинический, не врач и не имеет права самостоятельно заниматься каким-либо лечением. Это не только нарушене законодательства, но и нарушение всех норм безопасности лечебного процесса, приступление против человека (а конкретно - против ВАС лично). Он не имеет права ставить диагноз и проводить лечение.
Ищите действительно грамотного врача, лучше психиатра, но можно и врача-психотерапевта. Нужно разобраться в причинах проявления ГТР (и ГТР ли у Вас ...). Лечить нужно причину, а ГТР это лишь общепринятое сокращение описания имеющихся симптомов - синдром. И правильно это называется - СИНДРОМ ГТР.
А "историй", действительно полно, потому как сейчас тенденция такая - обогащение фарм компаний, поэтому и лечат не человека, а синдромы.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, судя по Вашему описанию психотерапии вообще как таковой и не было. Необходимо искать квалифицированного специалиста, а не определённую методику. В РФ более 40 активно применяемых направлений психотерапии и огромное количество сочетаний различным методик. Если есть желание, обращайтесь.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Сергей!
Да, судя по всему, специалиста менять нужно. Что касается "модности" КПТ, то тут я не соглашусь с Вами. За такой срок КПТ дала бы совсем другие результаты. Так что дело не в модности, а в эффективности.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Попробуйте, тем паче, что кого - кого, а психотерапевтов сейчас больше, чем терапевтов.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Сергей.
Действительно, бывают такие ситуации, когда лечение невроза заходит в тупик. Невротическое расстройство очень "выгодное" заболевание, так оно имеет красочную и убедительную для самого пациента и его окружения картину. Яркие соматические проявления: высокий подъем АД, тахикардия, удушье, всякие там парастезии и множественные атипичные боли... Подобной симптоматики вы не найдете ни в одной, даже самой тяжелой соматической патологии. Все это внушает большое "уважение" и сочувствие к обладателю этого прекрасного заболевания.
В основе же любого невротического расстройства лежит психологическая защита, боязнь жизни, каких-либо трудностей. Нежелание брать ответственность за принятие собственных решений на значимых перекрестках жизненного пути выдается за страх смерти и невозможность управлять собой.
Чаще всего такие пациент обращаются к врачу не за тем, чтобы вылечится, а с целью усовершенствовать свой невроз. И лишь небольшое количество по-настоящему стремится понять свое состояние и выздороветь.
Меняя терапевтов, Вы меняете только содержание своих внутренних конфликтов и названия им (диагнозы), поддерживая свой статус Кво.
Занимается лечением этого состояния врач-психотерапевт. Основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям. При необходимости назначаются психотропные препараты: транквилизаторы, антидепрессанты и нейролептики.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Лечение генерализованного тревожного расстройства, основывается на комплексном подходе, включающем в себя как медикаментозное назначение, так и строго индивидуальную психотерапевтическую программу.
1) Антидепрессанты, включая селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС), ингибиторы обратного захвата серотонина и норадреналина (например, венлафаксин пролонгированного действия), трициклические антидепрессанты тоже весьма эффективны, но только после постоянного применения на протяжении как минимум 2-3 недель.
2) Транквилизаторы-анксиолитики в малых и средних дозах, также весьма эффективны.
3) Одна из стратегий лечения, состоит в сочетанном назначении на начальном этапе терапии транквилизатора и антидепрессанта, т.н. "терапия прикрытия". Когда проявляется эффект антидепрессанта, транквилизатор постепенно отменяется.
Лечение ГТР включает в себя и подходящие методы психотерапии: краткосрочно-психодинамический метод, когнитивно-бихевиореальный, релаксационный (аутогенная тренировка), а также методы саморегуляции с биологической обратной связью (БОС).
Ищите грамотного и опытного врача психотерапевта-психиатра, и начинайте работать над решением проблемы, она вполне решаема.
Доброго Вам здоровья!