ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ГРУППЫ ИНВАЛИДНОСТИ ПРИ ШИЗОФРЕНИИ

Здравствуйте!
Может ли участковый психиатр без направления в психиатрический стационар, а только на своём заключении предложить вторую нерабочую группу инвалидности? Потом назначить МСЭК? (без заключения специалистов стационара)?
И оформить такую группу, мотивируя тем, что это «,будет как подмога в жизни» (90-e годы)? Законно ли это? Я купился на такое предложение ( решил, что в будущем не будет проблем с её снятием), оказалось, увы, попал в капкан. Теперь после 15 лет не обращения к врачу, без симптомов, лечения, приёма препаратов и прочего, (до сих пор считаю, что диагноз установлен неправильно), Врач поступил неправомерно? И как теперь это разрешить ? с уважением Андрей
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Начать необходимо с того, что в настоящее время, инвалидность в Российской Федерации дается гражданину не по какому-то конкретному диагнозу или заболеванию, а по выраженности утраты человеком способности к труду и самообслуживанию.
Согласно Постановлению правительства Российской Федерации от 20.02.2006г. №95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом", определены правила признания лица инвалидом.
Лицо признается инвалидом при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина, на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных, с использованием классификации и критериев, утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Осуществляется Федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (МСЭ), главными бюро МСЭ, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами.
Условиями признания гражданина инвалидом являются: нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью), необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.
Гражданин направляется на МСЭ организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами), либо органом социальной защиты населения.
В случае если организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали гражданину в направлении на МСЭ, ему выдается справка, на основании которой - гражданин (его законный представитель) имеет право обратиться в бюро самостоятельно.
МСЭ проводится по заявлению гражданина (его законного представителя) в письменной форме с приложением направления на МСЭ, выданного организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, и медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья.
Доброго вам здоровья!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Может, если диагноз поставлен комиссионно и больной длительно ( более года ) наблюдается и лечится у этого специалиста. Только вот группу он может лишь рекомендовать, а устанавливает ее МСЭ, на основании степени психических нарушений.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте участковый врач не устанавливает группу инвалидности и не решает какая группа будет установлена Мсэ. Он просто направляет пациента на экспертизу, а мсэ уже решает какую группу инвалидности и на какой срок дать пациету. В оаисанной Вами ситуации никаких нарушений нет.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Теоретически может рекомендовать, а решение принимается только МСЭК,
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Группа инвалидности Вам ничем не мешает. Если Вы хотите снять диагноз, то сделать это можно пройдя повторное психиатрическое обследование, по результатам которого комиссия врачей-психиатров примет решение о его снятии или изменении.