РАССТРОЙСТВО ЖКТ

Добрый день! В январе месяце было чувство тяжести в правом боку, и разлитые колюще-жгучие блуждающие боли в животе, обратился к гастроэнтерологу и прошёл все необходимые обследования. Нашли только дискинезию жёлчного, которую начал лечить, а на разлитые боли в животе врач сказал, что по результатам фгдс и УЗИ все в норме и что подозрение на невроз и отправила к психотерапевту. Обратился и врач сказал пропить небольшой курс грандаесина. Пропил курс и боли ушли. Но где то после двух недель после курса появилась частая отрыжка и ощущение кома в горле. Порекомендовали сделать ещё раз фгдс и по результатам нашли неполную смыкаемость кардии желудка, хотя до этого кардиа смыкалась полностью. Вопрос в следующем, прочитал в разных научных статьях, что все нейролептики и антидепрессанты как раз расслабляют гладкую мускулатуру и могут вызывать несмыкаемость. Так ли это? И как тогда бороться с неврозами, если данные препараты негативно влияют на желудочные клапана?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, главный метод лечения неврозов - это психотерапия. Лекарства это вспомогательный, но не всегда обязательный метод. К тому же лекарства могут лишь давать временный эффект, но полностью может вылечить только психотерапия. Для этого нужно обратиться к специалисту, занимающемуся именно психотерапией, а не назначением лекарств.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
1. Грандаксин, который Вы принимали, относится ни к нейролептикам, ни к антидепрессантам, а к транквилизаторам. Да, у данной группы препаратов есть миорелаксирующий эффект, но он относится к скелетной мускулатуре.
2. Неврозы можно лечить и без лекарств - методом работы с психотерапевтом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Синдром комка в горле - относится к психогенным состояниям. Психологические причины, приводящие к страху глотания и ощущению комка в горле, могут быть разными.
Ощущение комка в горле наиболее часто встречается у демонстративных личностей, как реакция на отвергаемые сексуальные рецептивные фантазии. Иногда синдром комка в горле возникает как реакция на невысказанное разочарование из-за утраты надежды.
Иногда, так проявляет себя депрессия. Депрессия ведь не всегда проявляется классическим образом, с осознанным чувством печали и тоски. Существуют формы депрессии, при которых человек постоянно чувствует неприятные или даже болезненные ощущения в каком-либо участке тела, в то время как полное медицинское обследование не выявляет заболеваний органов тела. Человек, страдающий соматизированным, т.е. телесным вариантом депрессии, чаще жалуется на чувство тупой ноющей боли, чувство тяжести в груди, "ощущение тяжелого давящего камня в области груди".
Страх перед глотанием пищи и даже собственной слюны, бывает при неврозе, связанном с амбивалентным конфликтом разлуки. Под неврозом понимают внутренний, неосознаваемый конфликт с какой-то частью своего. Амбивалентность можно обозначить иными словами как одновременное присутствие в подсознании человека двух противоположных или противоречивых чувств (например, гнева и чувства вины, привязанности и желания свободы, радости и страха и т.д.). Как и все неврозы, он требует длительной профессиональной помощи врача-психотерапевта. Преодоление невроза требует не только осознания собственных противоречивых чувств, но работы с сопротивлением и психологическими защитами, охраняющими невроз.
Ощущение комка в горле может быть реакцией на конфликтную ситуацию, где произошел разрыв отношений зависимости. Когда чувствительный человек не может защититься от агрессивных нападок со стороны других людей, и не может себе позволить добиться своего, может возникнуть чувство страха с ощущением сдавливания в горле.
Точную причину возникновения комка в горле и страха перед глотанием, может установить врач-психотерапевт во время очной консультации.
Методом лечения является раскрывающая психотерапия, направленная на осознание и психологическую переработку внешнего или внутреннего конфликта, чаще в ключе когнитивно-поведенческой или экзистенциальной терапии.
Если врач-психотерапевт устанавливает, что ощущение комка в горле вызвано соматизированной депрессией, он дополнительно назначит медикаментозный курс лечения, поскольку страх перед глотанием, как психогенная реакция на конфликт, может возвращаться и после его преодоления - в кризисных жизненных ситуациях, по механизму "ахиллесовой пяты".
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Виталий!
Лечение проблемы, которая называется тревожное расстройство только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила проблему невроза. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.