НЕПОНЯТНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ В ГОЛОВЕ.

Добрый день!
Мне 32 года, Тревожный невроз, панические атаки , с которыми я уже научилась справляться.
В данный момент беспокоят странные ощущения со стороны головы и и я не знаю идти ли мне на МРТ в поиске причин или это вполне укладывается в мой основной диагноз.
Жалобы следующие: переводческое ощущение головокружения без вращения предметов и потери равновесия, усиливаются эти ощущения на улице, но возникнуть могут везде, а особенно сильно беспокоят в магазинах (агорафобии не испытываю).
При наклоне корпуса вперёд ощущение шаткости, будто теряю равновесие. При этом твердо стою на ногах.
Очень часто в течение дня состояние в голове, как после длительного катания на карусели.
Также присутствует чувство давления на голову сверху
По ощущениям, будто кто-то положил ладонь на голову и давит. Это давление отдает в переносицу. АД - норма.
Тошноты нет, головной боли не отмечаю. Утром, как правило, состояние лучше, чем вечером.
Подскажите, относится ли данная симптоматика к соматическим проявлениям тревожного расстройства?
Терапию пока не принимаю, прохожу КПТ, но в части облегчения соматических симптомов она мне не помогает.
Нужно ли исключать что-то органическое? В нейрохирургии ответили, что симптоматика не их...
Заранее очень благодарна! Всех благ, уважаемые Врачи и адекватных пациентов!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Юлия!
Если отвечать на поставленные вами вопросы по существу, то "невроз" (невротическое, или пограничное по своей сути расстройство), которое вы собственно говоря, и описываете в своем письме, это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или стрессовых ситуаций. Это расстройство безусловно, значительно ухудшает качество вашей жизни. И наверняка временами, вы теряете контроль не только над своими мыслями и эмоциями, но в некоторых случаях - даже над движениями и действиями, и скорее всего, прекрасно осознаете болезненность своего состояния?!
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают не только симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния. Но несмотря на то, что это расстройство могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная и комплексная терапия, не только поможет устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного же излечения, необходимо устранить основную причину развития заболевания. И на этом этапе, у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной? А на самом деле, травмирующая ситуация - послужила лишь толчком к развитию заболевания.
Основная проблема заключается в самом человеке, в его личном отношении к ситуации. Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз или как избавиться от него навсегда?", является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Никто из нас ведь не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз. Вот почему, вашим союзником и помощником в этой ситуации, должен стать толковый врач-психотерапевт. Главная цель психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен (мне нравится термин - преодолен).
Можно обратиться и в специализированный психотерапевтический центр, или к частнопрактикующему врачу, или поработать дистанционно, в формате теле-консультирования через Скайп, главное условие - чтобы специалист обладал достаточным практическим опытом, и мог подобрать для вас индивидуальные методики, которые помогут именно вам успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния. Поэтому не стоит тянуть с обращением за профессиональной помощью. Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Удачи, и доброго Вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, вероятно это все тот же невроз, который не вылечен до конца. С неврозом и паническими атаками не нужно жить, от них надо избавиться полностью. Это возможно в ходе психотерапевтической работы, обратитесь к психотерапевту очно и начните приводить в порядок свое состояние.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! По переписке этого не определить. Покажитесь неврологу. Если он посчитает нужным, то даст направление на МРТ головного мозга. Ну и по поводу психотерапевта - конечно нужно менять специалиста.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юлия.
Проблема невроза остается нерешенной. Психотерапию тоже можно проходить по разному. Тут ответственность лежит 50 на 50, как на враче, так и на самом пациенте. Возможно стоит еще раз пройти обследование у другого врача-психиатра и выслушать его мнение о диагнозе. При невротических расстройствах антидепрессанты и другие психотропные препараты помогают плохо, а психологическая работа и изменение условий жизни - улучшают состояние. При эндогенных же состояниях - наоборот: хорошо помогают лекарства, а психотерапия имеет вторичное значение. Если прежние заболевание подтвердится, то меняйте психотерапевта. Нужно искать такого специалиста, занятия которого будут улучшать Ваше состояние более значительно.