БЕССОНИЦА ПРИ ПСИХИЧЕСКОМ РАССТРОЙСТВЕ

Добрый день! Помогите, пожалуйста, консультацией. У меня всегда был тревожно-мнительный характер. Но до сегодняшнего момента как-то справлялась. В течение последних лет жила в стрессовой ситуации (муж попал в колонию). Полтора года назад случился выкидыш на большом сроке, но всю беременность очень нервничала. После неудавшейся беременности появился страх болезни. Любая незначительная болячка превращалась в трагедию, но так как эти болячки быстро устранялись, то нервничала из-за них недолго. А тут в феврале этого года сделала уколы красоты, а через 10 дней по незнанию выпила антибиотики и отекла на лицо и особенно глаза. Мне бы спокойно к этому отнестись, но меня уже понесло сильно. Я ходила с зеркалом, просыпалась ночами от страха. Потом у меня стала держаться температура- я обошла всех врачей, проверила все органы. Все нормально. В это время еще и заболел ребенок и я несколько ночей не спала и было такое чувство в эти ночи, что просто схожу с ума. Обратилась к психотерапевту – он мне выписал просульпин и транквезипам, причем транквезипам надо было пить почти два месяца. Я эти таблетки пить не стала, а начала принимать фенибут и месяц спала и нормально себя чувствовала, только было какое-то подавленное состояние и не было аппетита. После месячного приема фенибута у меня как будто все рухнуло-появилась беспокойство, тревога,не могла ни лежать, ни сидеть, а главное, я перестала спать, ложусь, а мозг вообще не отключается, состояние деперсонализации. Из отсутствия сна чувствую себя кошмарно, уже на этой почве нервничаю постоянно, плачу, утратила интерес к каким либо делам и общению. Повторно обратилась к психотерапевту- назначили тералиджен и сиозам. От тералиджена вообще было плохо. Сиозам пила два месяца, не помог вообще. Вот уже шестой месяц я в таком состоянии. Засыпаю только когда не сплю двое суток, наревусь и вроде засыпаю на несколько часов, но при этом встаю разбитая, как будто не спала вообще. Стараюсь гулять, занимаюсь зарядкой – не помогает ничего, становится только хуже. Пробовала пару раз феназепам – не помогло. Подскажите, что это за расстройство? Что в данном случае можно предпринять, в том числе медикаментозно? К кому я могу обратиться за более подробной консультацией? Живу в маленьком городе, психотерапевтов грамотных нет.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Лариса!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о тревожное расстройство.  Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику.
Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы.
При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге.
Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вам нужно очно обратиться к психиатру. Не буду сейчас заниматься гаданиями, все-таки речь идет не о сиюминутных проблемах, а наличие затяжного процесса который сейчас находится в стадии обострения. Врач не гадалка, а медицина наука точная и гадалок не терпит.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, если есть возможность обратиться к врачу-психотерапевту, который лечит в первую очередь психотерапией, а лекарства назначает при необходимости как дополнение к психотерапии, если такой возможности нет, то нужно с психиатром подбирать лечение, которое дачт улучшение, а потом все равно искать психотерапевта. О
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Судя по всему, Вы описываете симптоматику т.н. тревожно-невротического синдрома (или расстройства). При его терапии (лечении), применяются два основных метода: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое. И использоваться они должны в комплексе. Монотерапия на основе одних психотропных препаратов, никогда не даст стойкого и продолжительного положительного эффекта, запомните это!
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это в вашем случае основной способ лечения, осуществляемый врачом-психотерапевтом посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность не превышает 2-3 психотерапевтических сессий, проводимых 1 раз в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту в рамках очной консультации (или в рамках теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану.
Доброго вам здоровья!