НЕЯСНАЯ ГОЛОВА

Добрый день!
1. Дмитрий, 25 лет
2. Перенесенных болезней никаких нет
3. На протяжении года возникают состояния длительного головокружения, причем, круглосуточно. Головокружение несистемное, не знаю как правильно описать - неясная, легкая голова. Не болит, не шумит, просто мешает за счет такого состояния.
4. Эти симптомы никуда не делись. Все делаю как и раньше, но жутко раздражаюсь и расстраиваюсь из-за того, что не могу мыслить ясно и жить нормально.
Ранее справлялся следующим образом, первый раз отправился в командировку заграницу – все прошло еще в дороге. Потом через пару месяцев, когда головокружения снова вернулось – попал в хирургию с парапроктитом и пока там восстанавливался – все прошло. Обычно симптомы возвращались после алкоголя. Уже не пью.
5. Проходил специально полное обследование – все анализы (кровь, гормоны, МРТ головы, сосуды шеи) в полном порядке без отклонений.
6. Самостоятельно принимал Персен, по 1 табл. 3 раза в день.
7. Пока таблетка действует - симптомы проходят, после окончания действия все возвращается. Пил около пяти дней, прекратил, через время состояние вернулось (правда, снова был алкоголь, но головокружение проявилось не сразу). Теперь опять на персене, но чтото он уже не сильно помогает.
8. Скажите, есть какие-то действенные решения моей проблемы потому что тяжело так жить? Лекарства? Может процедуры или какие-то рекомендации?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, по интернету такие вопросы не решаются, необходимо очно обратиться к врачу.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Самым информативным диагностическим методом в вашей ситуации (не считая МРТ, конечно), будет так называемая - вестибулометрия (методика исследования вестибулярного аппарата, позволяющая судить о его функции). Чтобы пройти квалифицированное обследование, Вам необходимо очно посетить консультацию у профильного врача-невролога или отоневролога (что предпочтительней). Результаты вестибулометрии, оцениваются по характеру нистагма и вегетативным реакциям организма.
1. Калорическая проба - производится медленным вливанием в наружный слуховой проход теплой (t°40°) или чаще холодной (t°18°) воды. В первом случае нистагм направлен в сторону исследуемого уха, во втором - в обратную. Отсутствие нистагма говорит о потере возбудимости лабиринта.
2. Вращательная проба - производится на вращающемся кресле. Голову исследуемый держит прямо, глаза закрыты. Проводят 10 равномерных вращений сначала в правую, затем в левую сторону. Скорость вращения - 1 оборот в течение 2 сек. После остановки вращения следят за появлением нистагма; исследуемый при этом сидит прямо с открытыми глазами и, не поворачивая головы, смотрит в сторону на палец исследующего, расположенный от него в 25 см на уровне глаза в стороне, противоположной бывшему вращению. В норме нистагм длится около 30 сек. Удлинение времени нистагма указывает на повышение, укорочение - на частичное или полное угнетение возбудимости лабиринта.
3. Прессорная проба (фистульный симптом) - производится сгущением (или разрежением) воздуха в наружном слуховом проходе посредством баллона Полицера или прижатием козелка. Возникающий при этом нистагм указывает на наличие фистулы (свища) в полукружном канале: при сгущении воздуха в наружном слуховом проходе нистагм направлен в сторону исследуемого уха, при разрежении переходит в противоположную сторону.
4. Отолитовая реакция Воячека (ОР) - производится на вращающемся кресле. Исследуемый наклоняет голову вниз на 90° и закрывает глаза. Производят 5 вращений в течение 10 сек. Затем 5-секундная пауза, после чего исследуемому предлагают поднять голову и открыть глаза. Резко выраженные отклонение туловища и вегетативные симптомы (тошнота, холодный пот и т. д.) - говорят о повышении вестибулярно-вегетативной чувствительности. Отолитовая реакция обязательно производится при профессиональном отборе претендентов на работы, при которых необходимо сохранять равновесие в трудных условиях.
Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Дмитрий!
Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом. Такие жалобы могут иметь невротическую природу.