СТРАХ СОЙТИ С УМА

Здравствуйте,уважаемый доктор! 5 месяцев назад у меня умерла мама от инфаркта и я стала бояться внезапной смерти от остановки сердца. Все пять месяцев посещала кардиолога,УЗИ сердца и 7 ЭКГ ничего не обнаружило. Потом я немного успокоилась,но внезапно появился новый страх,мне все время кажется что я вот вот сойду с ума. Психотерапевт выписал мне тералиджен,я выпила в обед меньше четверти таблетки и так же на ночь,но мне показалось что от них стало ещё хуже,ночью плохие сны снились,а днём была сильная вялость. Может быть они мне не подходят?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Судя по всему, Вы описываете симптоматику т.н. тревожно-невротического синдрома (или расстройства). При его терапии (лечении), применяются два основных метода: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое. И использоваться они должны в комплексе. Монотерапия на основе одних психотропных препаратов, никогда не даст стойкого и продолжительного положительного эффекта, запомните это!
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это в вашем случае основной способ лечения, осуществляемый врачом-психотерапевтом посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность не превышает 2-3 психотерапевтических сессий, проводимых 1 раз в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту в рамках очной консультации (или в рамках теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану. К примеру мои пациенты, избавляются от невротической тревоги как правило, за 1 или максимум 2 занятия!
Доброго вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, данное расстройство лечится не лекарствами, а регулярной работой с врачом психотерапевтом. Лекарства могут дать временный эффект, а вылечить может только психотерапия. Обратитесь к врачу-психотерапевту который лечит именно психотерапией.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Мария!
Лечение проблемы, которая называется панические атаки только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, проконсультироваться по этому поводу лучше с врачом, который назначил лекарство.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Думаю, "подходит - не подходит" судить рано. Но если Вы боитесь пить препарат, найдите психотерапевта, который занимается собственно психотерапией.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Мария.
Это проявление тревожного невротического расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva