БОЯЗНЬ СПАТЬ

Добрый день. Уже месяц мучает проблема со сном, я ужасно боюсь ложиться спать, засыпать, проваливаться в темноту, боюсь не проснуться. Каждую ночь я в панике ложусь в кровать, пытаюсь уснуть, если засыпаю, то просыпаюсь через час-два, сложно снова уснуть. Не высыпаюсь, мне уже хочется плакать, я так больше не могу началось все на даче , я была в гостях, в комнате было очень темно, ничего не видно, я уснула и проснулась через час, вокруг тьма, я уже подумала , что умерла, на меня напал страх ложиться спать, меня всю трясло и с тех пор мне нет никакого покоя.
Я понимаю, что сон- важная вещь, но мне очень страшно. Может ли это быть признаком какой-то болезни ? От чего началась эта фобия и как ее можно побороть? До этого был затяжной стресс.
Не знаю к кому можно обратиться,в городе нет психотерапевта
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Ирина!
Судя по всему, Вы уже действительно нуждаетесь в профессиональной психотерапевтической помощи. С учетом описания, я не исключаю того, что речь может идти о уже сформировавшемся тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), так как в вашем письме есть целый ряд симптомов, прямо или косвенно указывающих на это пограничное состояние. Но начинать решение проблемы грамотно и комплексно, необходимо с уточнения диагноза. А сделать это сможет, только квалифицированный врач-психотерапевт, и только на очной клинической консультации. В случае подтверждения тревожно-невротического синдрома, врач-психотерапевт предложит Вам квалифицированное лечение, основу которого будет составлять индивидуальная психотерапия в когнитивно-поведенческом ключе, а медикаментозная поддержка (в случае необходимости таковой), будет иметь вспомогательную роль, да и то, только на начальном этапе лечения. Оптимально в вашей ситуации обратиться к врачу-психотерапевту. Только в рамках очной клинической консультации, специалист сможет установить правильный диагноз и провести эффективное лечение. К примеру, почти все мои пациенты, с которыми мы работаем дистанционно, избавляются от такой невротической тревоги за 1, ну максимум за 2 занятия, и не позволяют неврозу ухудшать качество их жизни никогда более!
Всего вам доброго, и будьте здоровы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Это невротическое расстройство. Нужна работа с врачом-психотерапевтом. Если не можете найти специалиста в вашем городе - рассмотрите вариант такой работы в Скайпе. Посмотрите эту информацию про лечение нарушений сна.
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, Ирина!
Видимо, после затяжного стресса у Вас повысилась тревожность, и ей нужно было за что-то зацепиться. И тут как раз подходящий момент - Вы проснулись и испугались. Появилась зацепочка: сон - это опасно.
А чтобы Вам было удобнее защищаться, в организм выбрасывается адреналин. Чем больше Вы сопротивляетесь, тем сильнее становится страх, он хочет, чтобы Вы его услышали, поняли и спасали себя. Так вот, услышьте. Скажите ему спасибо за заботу. И что Вы его услышали. Но что он немного ошибся. Объясните ему, что спать - не опасно, а полезно. Потому что восстанавливаются силы. А опасно - не спать. Потому что тогда будут теряться силы и здоровье. Каждый раз объясняйте это своему страху перед сном, если он вдруг снова появится. И благодарите за заботу, ведь, он не раз Вам помогал в жизни. Благодаря адреналину мы убегаем, дерёмся, что-то делаем, благодаря ему бьётся сердце, благодаря ему мы вообще живём.
Чтобы снизить тревожность в целом, Вам нужно хорошо питаться, больше гулять на свежем воздухе, высыпаться, меньше волноваться и меньше сидеть за компьютером.
Нужно учиться не зацикливаться на негативных мыслях, но концентрироваться на позитивных.
Утром после пробуждения и вечером перед сном 3-10 минут практикуйте вот это упражнение:
- расслабьте все мышцы;
- дышите так: на 1,2 - вдох, на 1,2,3,4 - выдох;
- не о чём не думайте, только о расслаблении и дыхании.
Доброго Вам здоровья!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Если про психотерапевта, то вам можно иногда ездить в СПб. По всей видимости, у вас было так называемое "пробуждающее" переживание, которое внесло в сознание ранее вытесняемые мысли и чувства. Сами вы можете попробовать с помощью к примеру рисования немного облегчить своё состояние (просто нарисуйте свои страхи, не думайте о них, а нарисуйте); или поговорите с кем-то близким о ваших тревогах, и часто это помогает снизить внутреннее напряжение.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываете признаки невротического расстройства, оно успешно лечится с помощью психотерапии. Найдите возможность работы со специалистом.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Да, это признак расстройства высшей нервной деятельности. Нужно идти на прием к врачу психотерапевту.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Установочная тревога, связанная с той или иной ситуация, является проявлением хронического невротического расстройства. Крайне желательно побыстрее обратиться к врачу-психотерапевта, иначе это состояние может затянуться на долгие годы и резко снизить качество Вашей жизни, Ирина.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Ирина. Помочь Вам может врач психотерапевт. Если такого специалиста нет, там где Вы живете, можете получить консультацию по скайпу.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Это может быть признаком невротического расстройства. Нет психотерапевта - идите к психиатру.