ВСД, ТРЕВОЖНО - ДЕПРЕССИВНЫЙ СИНДРОМ

здравствуйте, хотелось бы получить консультацию.
с детства состою на учёте у невролога, жаловался на головные боли и раздражительность.
позже, в сознательном возрасте началась нехватка воздуха, панические атаки , и в целом тревожность, депрессивность. на этой почве отправлялся в санаторий.
от военкомата отправлялся на обследование, но , там все мои «жалобы» пропустили мимо ушей, после обязательного прохождения ЭКГ - обнаружили тахикардию. обследовал врач кардиолог и поставил мне диагноз «аритмия 1 степени»
ВСД у меня с самого раннего детства(указано в детской карточке)
на данный момент жалуюсь на нехватку воздуха, панические атаки, депрессивное состояние в целом , постоянно чувство тревоги без причины.
недавно решил всё таки обратиться с этими жалобами к врачу терапевту, он направил к психиатру. психиатр дал направление в ПНД. в направлении указан «тревожно - депрессивный синдром»
суть вопроса в том собственно, является ли моя тахикардия - следствием той самой ВСД, и связано ли как то ВСД с тревожно депрессивным синдромом.
и если направиться на лечение в ПНД - что меня ожидает ? что могут указать в качестве диагноза ?буду ли я состоять на учёте ?
заранее благодарю за ответ.
(в 2010 году врач невролог указал в детской карте «острый невроз» )
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Алексей!
На самом деле, никакого "ВСД" - не существует в природе, как нет его и в современном международном классификаторе болезней МКБ 10 Пересмотра!
По исторически сложившейся традиции, под "ВСД", у нас в России, по старинке списывают симптоматику - характерную для тревожно-невротических расстройств, а типичные проявления так называемой "панической атаки" - принято называть вегетативным или симпатоадреналовым кризом. Поэтому за аббревиатурой ВСД, особенно у "эмоциональных натур", чаще скрывается банальный "тревожный невроз", подлежащий лечению у врача-психотерапевта, а не у врача-невролога.
Нет на сегодняшний день, никаких четких и внятных критериев псевдо-диагноза "ВСД", которого вообще нет в современной медицине!
Нервная система человека, состоит из центральной нервной системы и вегетативной системы. Вегетативная система - контролирует работу внутренних органов. ВНС в свою очередь, подразделяется на - симпатическую и парасимпатическую. Симпатическая, например, повышает кровяное давление, ускоряет работу сердца, а парасимпатическая - наоборот, снижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. В норме они находятся в равновесии. Дисфункция вегетативной системы - представляет собой, дисбаланс и неправильную работу систем организма, которые регулируют вегетативные функции. То есть, нарушение равновесия - между симпатической и парасимпатической системами вегетативной нервной системы.
На практике, это выглядит приблизительно так: человек поволновался и почувствовал боль в сердце. Он обращается к кардиологу с жалобами на боли. Врач полностью обследует человека (называя его больным), делает ЭКГ, УЗИ сердца. "Больной" сдает массу разных анализов. Нигде нет изменений. Врач говорит: "У вас все с сердцем нормально", это у вас ВСД, сходите на прием к неврологу. Невролог - проверяет рефлексы и говорит, что с его стороны все в порядке, предлагает попить успокаивающие препараты: валериану, пустырник и т. д. Начинается хождение по мукам, к кардиологу, терапевту, неврологу - и никто не находит заболевания. Все говорят - это у вас "ВСД".
Но от этого человеку легче не становиться, и сердце по прежнему болит? Не зная, что делать, предлагают сходить к врачу-психиатру …
И так проходят годы, пока, наконец однажды, набравшись смелости, человек самостоятельно обращается к врачу-психотерапевту, которому сразу понятно, что этот человек - страдает классическим и т.н. системным (или органным) неврозом. И после того, как специалист подберет пациенту индивидуальную и комплексную психотерапевтическую программу (в основе которой лежит когнитивно-поведенческая терапия, и на первых порах медикаментозная поддержка, да и то не всегда), боли тут же проходят, исчезает и негативная симптоматика невротической природы.
Отсюда и вывод: а стоит ли Вам ходить с несуществующим "диагнозом ВСД" по разным врачам, не проще ли будет сразу же обратиться к профильному специалисту - врачу-психотерапевту, и не терять при этом ни время, ни свои силы, да и немалые на сегодняшний день деньги?!
Доброго вам здоровья!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алексей.
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного невротического расстройства или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Алексей. Отвечу на Ваши вопросы последовательно. Тахикардия - один из наиболее распространенных симптомов тревожного расстройства. Пресловутым "ВСД" неврологи обозначают любые проявления невроза, в том числе и тревожный с депрессивным синдромы. В ПНД Вас ожидает диагностика и назначение лечения, на учет с подобными расстройствами ставят редко, только если на консультативный - не диспансерный. Диагнозы могут звучать по-разному в зависимости от преобладания той или иной симптоматики на момент осмотра. Теоретически может подойти любой из невротического спектра. Например, паническое расстройство или тревожное и депрессивное расстройство и т. д. Только, пожалуйста, учтите, что основой лечения подобных состояний должна быть индивидуальная психотерапия. Лекарства могут играть лишь вспомогательную роль на первое время.
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! Скорее всего тахикардия связана именно с неврозом. ВСД и тревожно-депрессивное расстройство  - это одно и то же. В качестве диагноза, скорее всего укажут тревожно-депрессивное расстройство, на учёт не поставят. Предложат приём препаратов - скорее всего антидепрессант и малый нейролептик. По-хорошему должны предложить и психотерапию.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, диагноза ВСД не существует, а есть невроз с соматовегетативными проявлениями. Неврозы лечит не психиатр, а врач-психотерапевт.  Методом лечения неврозов является психотерапия, в ПНД Вам могут лишь назначить лекарства, которые могут облегчить симптомы, но вылечить невроз не способны.  Да и наличие психического расстройства в ПНД обязательно создаст в дальнейшем проблемы.  Если хотите вылечиться, то обратитесь к частному врачу-психотерапевту, это сохранит анонимность.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Это не "всд". Не существует такого заболевания! Чаще всего под этой маской скрывается невротическое расстройство – невроз!  Этой проблемой нужно заниматься под контролем и руководством со стороны врача-психотерапевта при обязательном применении психотерапии, как основного метода. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Рекомендую также посмотреть эту информацию. Она поможет Вам понять суть Вашей проблемы панические атаки.
Если не сможете найти специалиста в Вашем городе -рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.