КАЖЕТСЯ, СХОЖУ С УМА

Доброе утро!
Первые симптомы невроза начались у меня 4 года назад: сердцебиения, головокружение, страх смерти от инфаркта, рака и т.д.
Потом появился страх заболеть шизофренией - и с этим страхом я уже 3 года (страшно подумать!). Обращался к психиатрам, психотерапевтам: ответ один - у вас невроз. Конечно, на какое-то время от этого легчало, но потом все по новой.
Сначала боялся, что начнутся слуховые галлюцинации: прислушивался ко всему, даже не спал почти из-за этого. Думал, ну все, начался психоз...
Потом вроде полегчало на несколько недель, но появился новый страх - страх бреда.
Это просто кошмар начался с тех пор. Начитался разных форумов, книг по психиатрии, историй шизофреников - и понеслось.
Начал как будто «примерять» на себе все известные мне симптомы бреда: «за мной следят», «повсюду камеры», «люди что-то задумали против меня» и т.д. Иногда доходит вообще до абсурда. И все это на фоне сильнейшей тревоги.
При этом, я понимаю, что никто за мной не следит и нет никаких камер, да и честно - мне это по барабану. Но сами МЫСЛИ очень пугают: почему они возникают? Вдруг это шизофрения?!..
Периодически становится легче, потом опять все возвращается с новой силой: и так уже больше 2 лет! Мне ужасно надоело это состояние, не понимаю, почему это происходит со мной. Хочется жить как обычный человек - без этих бредовых мыслей, без страхов.
Неделю назад вот снова появились эти мысли, и с такой силой, с такой интенсивностью, что просто кошмар! Постоянно лезет в голову всякая чушь: даже описывать стыдно. И пугают сами мысли, я начинаю считать себя в эти моменты абсолютно безумным, кажется «ну всё, вот и началась шизофрения».
Очень боюсь попасть в ПНД, боюсь, что об этом всём моем сумасшествии узнают друзья, коллеги.
Работать не могу, ничем заниматься не могу, ничего не радует - весь в своих бредовых мыслях и тревоге.
К врачам сколько не обращался - тревожное расстройство. Но мне кажется, что в этот раз уже не невроз...
На пятницу записался к доктору. Но реально боюсь, что не дотяну... Что попаду в ПНД.
Что мне делать? Какова вероятность, что у меня психоз начался? Можно ли до визита к врачу принимать, например, феназепам - сможет ли он затормозить развитие психоза?
Просто крик отчаяния какой-то...
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии

Здравствуйте, Алексей!
Вам нужно прежде всего успокоиться.
Скорее всего, просто обострился невроз, грубо говоря, повысился выброс адреналина в кровь.
Чтобы его снизить, можно попринимать те успокаивающие лекарства, которые Вам выписывали ранее.
А также вот такое упражнение делайте утром, вечером, и когда плохо:
- удобно лягте или сядьте;
- расслабьте все мышцы;
- дышите так: на 1,2 - вдох, на 1,2,3,4 - выдох;
- ни о чём не думайте, кроме расслабления мышц и дыхания.
Попробуйте прям сейчас, если есть такая возможность.
Это упражнение можно делать 2-10 минут.
А вообще Ваше спасение - это позитив и движение! Прям начинайте работать с этим! Не останавливайте своё внимание ни на чём негативном и больше гуляйте, физический труд на свежем воздухе - вообще супер!
И обращение к психотерапевту, конечно, важно, ведь, один в поле не всегда воин)
Доброго Вам здоровья!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте, Алексей!
Найти в Москве квалифицированного и бесплатного врача-психотерапевта, или пройти под руководством опытного специалиста курс краткосрочной (индивидуальной) психотерапии, сегодня совсем не сложно и вполне реально, было бы ваше желание и необходимое свободное время!
Амбулаторная психотерапевтическая помощь населению Москвы и области, сегодня оказывается в филиалах № 2 и № 3 от "Научно-практического психоневрологического центра им. З.П. Соловьева", находящимся по адресам: г. Москва, ул. Пантелеевская, д. 10, м. Проспект Мира. Телефон: +7 (495) 680-09-43, и г. Москва, Большой Златоустинский пер., д.6/6, стр. 2, м. Китай-город. Тел.: 924-24-39; 623-38-87.
Прием врачами-психотерапевтами БЕСПЛАТНЫЙ (при наличии у пациента Полиса ОМС), а на платной основе - еще и полностью анонимный.
А если вы ограничены по времени, и нет возможности посещать специалиста в рамках очной консультации, можете с успехом работать с врачом-психотерапевтом удаленно, телемедицина сегодня предоставляет такую возможность!
Доброго вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, к врачу нужно ходить не за диагнозом, а за лечением. Вам выставлен уже диагноз, который требует квалифицированной психотерапевтической помощи. Ваше описание состояния соответствует этому диагнозу. Невроз сам по себе не проходит, но полностью излечим. Обратитесь очно к психотерапевту и начните регулярный терапевтический процесс.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алексей.
Невроз имеет яркие физиологические и психические проявления. Но сумасшествия и поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением невротических расстройств врач психиатр-психотерапевт.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Алексей!
ПРЕКРАТИТЕ искать ответы на свои вопросы в сети, по тестам, статьям, на форумах! Это ни на шаг не приблизит Вас к их решению, а только еще больше УСИЛИТ вашу тревогу!  Хотите разобраться - ищите специалиста-психотерапевта и работайте с ним! Диагностикой и лечением тревожных расстройств и других разновидностей невроза занимаются эти специалисты. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Судя по описанию, проявление острого психотического состояния Вы не описываете. У Вас "зашкаливает" уровень тревоги. Сейчас можно предположить проявление тревожно-невротического синдрома. Это пограничное психическое состояние которое, к сожалению, само не проходит и может только усиливаться, принося все больше и больше проблем в жизни.
Не нужно гадать, не нужно стараться избавиться от этого состояния по интернету, это не правильно и принесет лишь углубление заболевания.
Вам нужно пройти лечение у врача-психотерапевта. Лечение должно быть только очным, иначе оно не будет эффективным, т.к. заочно полноценно диагноз установить не возможно, это очень тонкая и ответственная работа, которая очень ответственна и играет весьма значительную роль в лечении.
Если у Вас есть страх ПНД, и того, что кто-то может узнать о Вашем состоянии, советую обратиться в частный медицинский центр, к хорошему доктору.
Есть трудности в поиске хорошего врача? Пишите мне в личный кабинет, я посоветую Вам доктора, который поможет Вам и анонимность будет гарантирована.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
1. Ни один из очно консультировавших Вас врачей не поставил диагноз шизофрения. Вы считаете, что все они плохо знают психиатрию?
2. Даже если заочные консультанты поставят диагноз - невроз, на какое время Вам станет легче?
3. Начните лечиться, а не уточнять диагноз.
4. Как "скорая помощь" феназепам уместен при невротических расстройствах, а не психозах.
Виталий Владимирович. Психолог-консультант, когнитивно-поведенческий терапевт
Это симптоматика тревожного расстройства, но не психоза или "начинающейся шизофрении".
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Психоз или невроз - можно узнать лишь на консультации.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
---
Здравствуйте,
Феназепам принимать не стоит.
Похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимаетпсихологический конфликт (внешний или внутренний).
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношенийличности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве ипревращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не всостоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую
потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное
решение.
Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал овнутреннем конфликте ).
Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсамибессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектамилишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта.
С помощью психотерапевта илипсихолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения,
проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликтаили изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации иэмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствахприменяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штатетерриториального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету
(в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь
бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_200%2Fall