СТРАХ ВЫЙТИ НА УЛИЦЕ В МОРОЗ

Добрый день, уважаемые доктора!
Одолевает меня сильный страх перед выходом в холодную и морозную погоду, боюсь, замерзну и умру прям по дороге, сердце начинает кувыркаться уже дома, а может и на улице, паника, потливость и все прелести атаки.
Первый раз ПА случилась со мной 8 лет назад, а после сильного потрясения (год назад мама умерла на руках внезапно) я стала бояться за себя и здоровье.
Проверяла сердце (холтер, эхо)- там пока все в порядке, щитовидка - норм, болею периодически орви и орз, хронический вазомоторный ринит.
Устала так жить, общалась с психотерапевтом - говорит должно пройти время и тогда отпустит. Но как только подумаю, что впереди зима, начинается паника и страх смерти.
Как с этим бороться, устала. Стараюсь себя пересилить и успокоить, что еще попробовать? Подскажите, пожалуйста.
Морозов никогда не боялась, а сейчас сильно мерзну, одеваюсь как «капуста», слоями....
Детей нужно на ноги ставить, а я выходить гулять на улицу боюсь, и ведь не скажешь им об этом....мужу перестала уже мозги промывать своими страхами и фобиями. Сама от себя устала.....
ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Елизавета!
Невротическая тревога и страхи (т.е. фобии) - являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (или невротических расстройств). Фобия - психологический симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые, не будучи объективно опасными, вызывают сильную тревогу. Это такое навязчивое состояние, которое проявляется в виде непреодолимой боязни некоторых предметов, движений, действий, поступков, ситуаций. Содержанием фобии может быть любое явление обыденной жизни. Существует такое понятие, как элементарная фобия, ограниченная отдельным, конкретным предметом или явлением.
Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д. Вот и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр.
Лечение должно быть комплексным, и оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без квалифицированной психотерапевтической работы, будет практически невозможно. Психотерапия - это способ справиться с такими расстройствами как невроз и фобия самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра - психотерапевта. Фактически, врач-психотерапевт просто направит Вас к выздоровлению, но идёте к выздоровлению Вы сами. Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, хоть очного, хоть в рамках дистанционной работы (в режиме теле-консультирования), и начинайте работать над решением проблемы невротического расстройства.
Доброго вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываете панические атаки - это одна из разновидностей невротического расстройства, которое сформировалось после стресса. Это состояние успешно излечимо с помощью психотерапии. В данной ситуации бессмысленно ждать когда это продет само, т.к. без лечения это может не пройти. Нужно сменить психотерапевта и активно лечиться. Помочь Вам можно, если есть желание обращайтесь очно.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Тут у меня мысльразделилась на 2 линии: 1. У вас реально есть какое то вялотекущее заболевание, ещё не перешедшее в острую стадию и ваши тревоги в этом случае вполн оправданы. 2. Ваши страхи имеют и невротическую природу, возможно связанную с семейным кризисом. Что делать уж сами решайте;)
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Елизавета! С психотерапевтом нужно не общаться, а работать. Цель этой работы: изменить себя и своё отношение к тревоге и страхам. Если не сможете найти специалиста у себя - рассмотрите вариант такой работы в Скайпе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елизавета.
Для того чтобы справиться с данным состояние нужно очно или онлайн о сайпу обратиться к врачу-психотерапевту и начать курс психотерапии. Один из подходов в борьбе со страхами - десенсибилизирующая терапия. Но у каждого специалиста свои зарекомендовавшие себя методы. Хорошо, если будет сочетаться индивидуальная работа с групповыми методами.