КОМ В ГОРЛЕ

Здравствуйте подскажите пожалуйста как убрать ком в горле? от чего он возникает? был стресс год назад , ком в горле и нервозность иногда па случается. У нас в городе нет врачей психотерапевтов , ищу онлайн врача нет сил больше жить с комом в горле
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Синдром "комка" в горле - относится к психогенным состояниям. Психологические причины, приводящие к страху глотания и ощущению комка в горле, могут быть разными. Ощущение комка в горле наиболее часто встречается у демонстративных личностей, как реакция на отвергаемые сексуальные рецептивные фантазии. Иногда синдром комка в горле возникает как реакция на невысказанное разочарование из-за утраты надежды. Иногда, так проявляет себя и депрессия. Депрессия ведь не всегда проявляется классическим образом, с осознанным чувством печали и тоски. Существуют формы депрессии, при которых человек постоянно чувствует неприятные или даже болезненные ощущения в каком-либо участке тела, в то время как полное медицинское обследование не выявляет заболеваний органов тела. Человек, страдающий соматизированным, т.е. телесным вариантом депрессии, чаще жалуется на чувство тупой ноющей боли, чувство тяжести в груди, "ощущение тяжелого давящего камня в области груди".
Страх перед глотанием пищи и даже собственной слюны, бывает при неврозе, связанном с амбивалентным конфликтом разлуки. Под неврозом понимают внутренний, неосознаваемый конфликт с какой-то частью своего. Амбивалентность можно обозначить иными словами как одновременное присутствие в подсознании человека двух противоположных или противоречивых чувств (например, гнева и чувства вины, привязанности и желания свободы, радости и страха и т.д.). Как и все неврозы, он требует длительной профессиональной помощи врача-психотерапевта. Преодоление невроза требует не только осознания собственных противоречивых чувств, но работы с сопротивлением и психологическими защитами, охраняющими невроз. Ощущение комка в горле может быть реакцией на конфликтную ситуацию, где произошел разрыв отношений зависимости. Когда чувствительный человек не может защититься от агрессивных нападок со стороны других людей, и не может себе позволить добиться своего, может возникнуть чувство страха с ощущением сдавливания в горле. Точную причину возникновения комка в горле и страха перед глотанием, может установить лишь врач-психотерапевт во время очной консультации.
Методом лечения является раскрывающая психотерапия, направленная на осознание и психологическую переработку внешнего или внутреннего конфликта, чаще в ключе когнитивно-поведенческой или экзистенциальной терапии. Если врач-психотерапевт устанавливает, что ощущение комка в горле вызвано соматизированной депрессией, он дополнительно назначит медикаментозный курс лечения, поскольку страх перед глотанием, как психогенная реакция на конфликт, может возвращаться и после его преодоления - в кризисных жизненных ситуациях, по механизму "ахиллесовой пяты".
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Ком в горле - наиболее частый симптом невротического расстройства. Сейчас хорошо развита телемедицина и Вы можете получить консультацию психиатра-психотерапевта через скайп. Выбирайте любого специалиста и обращайтесь к нему лично.
Хороший психотерапевт - это тот, кт подходит именно Вам. Когда есть доверие и польза от психологической работы над собой. Мы не можем это сделать за Вас. Проходите пробные сеансы, прислушивайтесь к себе и делайте собственный выбор. Это, кстати, тоже начало психотерапии. Врач-психотерапевт работает на равных, а не указывает как родитель, что Вам делать и как. Поэтому результат работы зависит от вас обоих с ответственностью 50 на 50.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Подробно читайте здесь https://brainklinik.ru/komok_gorlo/
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Ком в горле - это лишь внешнее проявление невротического расстройства. Любой невроз помимо психических проявлений имеет сомато-вегетативные, которые опосредованы вегетативной нервной системой и могут проявляться не только комом в горле и нарушениями в других системах. Можете почитать здесь.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Мира!
Ваши жалобы, вероятнее всего имеют невротическую природу, то есть, речь идёт о неврозе. Посмотрите эту информацию, она поможет Вам понять суть происходящего с Вами и увидеть пути решения проблемы:панические атаки. Найдите возможность поработать с врачом-психотерапевтом.  Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.