ВОПРОС

Здравствуйте! Врачи поставили мне невроз. Но ни от одного врача я не могу добиться может ли быть выраженная слабость при неврозе. Я не могу стоять на ногах в прямом смысле слова. Мне страшно. И даже лежа мне постоянно дурно и слабость. Мне кажется такого при неврозе не может быть . Очень боюсь этого состояния. Симптомов очень много всяких,но я их не боюсь и легко они проходят и быстро.А вот ходить не смогаю. Может это не невроз вовсе? Я могу пройти всего несколько шагов. Такой слабости у меня не было никогда в жизни,даже при пневмонии и тяжелой ангине с температурой 39. Что может быть такое еще помимо невроза? Я спокойная по жизни,врачи ничего такого по анализам не нашли. А слабость иногда доходит до того,что ноги не держат и стакан не могу поднять. Подскажите что это такое может быть вообще ?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Светлана!
Если отвечать на поставленные вами вопросы по существу, то "невроз" (невротическое или психогенное расстройство), которое вы и описываете в своем письме, это в первую очередь психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или стрессовых ситуаций. Это расстройство безусловно, значительно ухудшает качество вашей жизни, и наверняка временами вы теряете контроль не только над своими мыслями и эмоциями, но даже над движениями и действиями, и скорее всего, прекрасно осознаете болезненность своего состояния! У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают не только симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния. Но несмотря на то, что это расстройство могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная и комплексная терапия, не только поможет устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного же излечения, необходимо устранить основную причину развития заболевания. И на этом этапе, у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной? А на самом деле, травмирующая ситуация - послужила лишь толчком к развитию заболевания.
Основная проблема заключается в самом человеке, в его личном отношении к ситуации. Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз или как избавиться от него навсегда?", является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Никто из нас ведь не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз. Вот почему, вашим союзником и помощником в этой ситуации, должен стать толковый врач-психотерапевт. Главная цель психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен (мне нравится термин - преодолен).
Вам можно обратиться в специализированный психотерапевтический центр, или к частнопрактикующему врачу-психотерапевту, или поработать со специалистом дистанционно, в формате удаленной теле-консультации через Скайп, главное условие, чтобы специалист обладал достаточным практическим опытом, и мог подобрать для вас индивидуальные методики, которые помогут вам успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния. Поэтому не стоит тянуть с обращением за профессиональной и квалифицированной помощью. Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной и счастливой жизнью!
Удачи, и доброго Вам здоровья!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Невроз, это вообще очень сомнительный диагноз ...
Такая симптоматика очень часто проявляется при различных астенических состояниях и при ларвированной депрессии.
Нужно очно обратиться к хорошему врачу-психотерапевту. И, лечение не словами, а требуется применение комплексной нейрометаболической терапии.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Светлана. Конечно же, при неврозе может быть выраженная слабость, напрасно Вам кажется обратное. Всем врачам это, как правило, известно. Что касается исключения других диагнозов - для этого необходимо обратиться за консультацией к терапевту и неврологу. Слабость - очень неспецифический симптом, может быть следствием самых разных расстройств. Впрочем, как и любые проявления невротического расстройства. Для того они и возникают при неврозе, чтобы вместо решения реальных проблем мы отвлекались на мнимые - обследовались снова и снова, ходили по разным специалистам и так никогда не получали полной уверенности в отсутствии физической проблемы. В таком случае я рекомендую обследоваться и параллельно работать с психотерапевтом. Потому что от невроза слабость или нет - нервная система у Вас все же не в порядке, раз этого состояния Вы боитесь, переживаете из-за него.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, описанное состояние вполне соответствует указанному внизу диагнозу. Это состояние лечится, лечение складывается из психотерапии и лекарств,которые в данном случае возможно будет назначены.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Как и после чего появились эти проблемы?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Светлана.
Описанные Вами симптомы говорят о невротическом расстройстве. Для постановки диагноза нужна как минимум очная или скайп-консультация врача психиатра-психотерапевта.
При большинстве невзротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Подобная слабость вообще то нередка при невротических расстройствах. Без лекарств и психотерапии не обойтись.
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, от повышенной тревожности организм устаёт и возникает слабость. Это с одной стороны. С другой - нет конкретных целей, нет здоровой бодрости.
По этим двум причинам Вам хочется лежать, и это входит в привычку.
От повышенной тревожности изучите и применяйте методы расслабления, специального дыхания.
Для того, чтобы мыщцы приобрели естественный тонус, Вам нужен распорядок дня, какие-то жизненные цели, пусть и небольшие.
Также слабость может быть от некоторых лекарств, поэтому применять их нужно только по рекомендации врача, а также советоваться с ним, если что-то идёт не так.