КАК СПРАВИТСЯ СО СТРАХОМ?

Здравствуйте уважаемые психологи! Страдаю психическим расстройством не первый год. Все начинается с того что появляется страх, который перерастает в фобию. Начинает резко падать самооценка и появляется жуткая неуверенность в себе. В голове какая-то каша, мысли путаются, из рук все валится, в теле постоянное напряжение, в душе тоска и боль, вообщем состояние словно почва уходит из под ног. При общении иногда не могу выдавить из себя слово, так как не могу воспринять услышанное, либо не знаю как прореагировать; если и отвечаю то с сильным внутренним страхом и думаю то я говорю или нет. При взаимодействии с людьми порой не знаю как себя вести, начинаю избегать. Когда что либо делаю долго думаю как делать, а так ли я делаю. Даже если делаю одно и тоже, к примеру когда готовлю еду. Хочу одно сделать или сказать, а в итоге делаю наоборот или вообще не делаю. В голове словно дыра, как будто я ничего не знаю и ничего не умею, словно вчера родилась. Постоянно нервничаю, порой даже не знаю куда себя засунуть от такого состояния. Что со мной происходит и как с этим справиться ?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Невротическая тревога и страхи (т.е. фобии) - являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (или невротических расстройств). Фобия - психологический симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые, не будучи объективно опасными, вызывают сильную тревогу. Это такое навязчивое состояние, которое проявляется в виде непреодолимой боязни некоторых предметов, движений, действий, поступков, ситуаций. Содержанием фобии может быть любое явление обыденной жизни. Существует такое понятие, как элементарная фобия, ограниченная отдельным, конкретным предметом или явлением. Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д. Вот и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр.
Лечение в вашем случае должно быть комплексным, и оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без квалифицированной психотерапевтической работы, будет весьма сложно, практически невозможно. Психотерапия - это способ справиться с такими расстройствами как невроз и фобия самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра - психотерапевта. Фактически, врач-психотерапевт просто направит Вас к выздоровлению, но идёте к выздоровлению - Вы исключительно самостоятельно. Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, хоть очного, хоть в формате дистанционной работы (теле-консультирования), и начинайте работать над решением проблемы!
Доброго вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, проблемы с психикой нужно решать не самостоятельно, усилием воли справиться с ними невозможно, это лишь вызывает усиление тревоги. Нужно очно обратиться к врачу-психотерапевту, пройти полноценное обследование и далее определиться с лечением. Описанные проблемы поддаются лечению.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Алина. Поможет Вам справиться с этим состоянием врач психотерапевт. Можете получить консультацию по скайпу.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Ваша проблема имеет невротическую природу. Речь идёт о тревожное расстройство. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Страх, это симптом заболевания головного мозга. Болезнь лечит врач. Нужно очно обратиться к врачу-психотерапевту.