БЕССОНИЦА

Добрый день! У меня проблема со сном. Засыпаю в 21 час. Просыпаюсь в 4 или 5 утра Подскажите это нормальное продолжение сна мне кажется ,что у меня бессоница. Не знаю чем себя с утра занять весь день раздражителен. Попробовал на ночь 7,5 миртазапина спал хорошо Как долго можно принимать миртазапин и нет ли к нему привыкания. Заранее огромное спасибо
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Для того, чтобы нормализовать сон, необходимо для начала выяснить причину его нарушения. Бессонница, сама по себе - это всего-навсего симптом, а не какой-то отдельный диагноз или самостоятельная болезнь. Чаще всего, она встречается при неврозах, некоторых сердечно-сосудистых и заболеваниях, нейро-инфекциях, при органическом повреждении участков головного мозга, регулирующих правильное чередование фаз сна и бодрствования. Так что, для начала, необходимо пройти грамотную и квалифицированную диагностику, чтобы установить истинные причины этой бессонницы, а не терять время, и тем самым усложнять последствия.
У здоровых людей бессонница тоже может появляться, например - после физического или умственного перенапряжения, утомления, сильных переживаний, стресса и т.п. Одним словом, необходимо разбираться, и уж конечно не через интернет. Лечение бессонницы (в случае необходимости такового), как правило, комплексное. Оно может включать в себя медикаментозное лечение, принципы гигиены сна, гипноз, некоторые аппаратные методики (например, ксенон-терапию). Если бессонница не связана, с какими либо-органическими заболеваниями, то лечение контролируется врачом-психотерапевтом.
Только очный специалист (врач-психотерапевт или врач-сомнолог), проведя диагностику и несложный ряд исследований, предложит индивидуальную терапевтическую программу, основу которой, как раз и будет составлять поведенческая терапия, а медикаменты - вполне могут и не понадобиться.
А самое лучшее средство для мягкого восстановления сна и нормализации биологических ритмов - Мелаксен (Мелатонин).
Будьте здоровы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Решение проблемы зависит от причин нарушения сна. Это - выяснено? По Миртазапину - принимать можно.
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, Вы спите 7-8 часов, это нормально. Попробуйте позднее ложиться спать, это поможет и пробуждение передвинуть на более позднее время.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, миртазапин не выход из ситуации,  нужно нормализовать сон - позже ложиться и позже вставать. В целом продолжительность сна достаточное, осталось передвинуть засыпание и пробуждение само сдвинется. лекарства для этого не нужны.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Пробуждение в 4 утра - признак (частый) депрессивного расстройства и улучшение сна при приеме антидепрессанта, тому подтверждение. Вам стоит пролечиться с помощью специалиста - психотерапевта.