ПА ИЛИ ДРУГОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ

Здравствуйте, ув. Врачи!
Обращаюсь к вам со следующей проблемой, краткий анамнез, тревожным расстройством страдаю очень давно, его с детства. В 19 лет случилась первая ПА, до этого были просто симптомы невроза. Проходил курс лечения - медикаментозный в сочетании с психотерапией, стало лучше -- но полностью не избавило, то бишь я такой же невротичный, но осознавая что это невроз, переношу легче.
Но что случилось сейчас -- вот в чем вопрос. Во-время полета на самолете, ощутил как у меня онемело пол лица, правая сторона, ощущения схожие как если отлежать руку, отсидеть ногу. Во-втором полете -- тоже самое, естественно страх и все другие прелести, до этого в самолетах если и были ПА, то классика - повышение ЧСС, сложности с дыханием, страх ... итд. А тут онемение лица. Подумал наверное ПА, хотя таких симптомов не нашел ни в одном из источников.
Сегодня снова, уже без самолета, просто на пустом месте почувствовал что онемел подбородок, шея, грудь -- после осознание этого почувствовал страх, но не панику, даже на какой-то момент казалось как немеет «дыхательные система» и что мне тяжело дышать из-за этого...
Но это не похоже никак на те ПА к которым я привык и которые я умею купировать.
Это вообще относиться к ним? Нету четкого начала или конца приступа... в общем абсолютно непонятно что это... Может ли это быть каким-то заболеванием..
Нахожусь в командировки нету возможности обратиться к врачу очно, поэтому прошу у вас помощи -- это невроз/ПА/другие психологические проблемы или это что-то серьезное, вообще может неметь лицо, шея, губы, грудь при неврозах или это симптомы инсульта, опухали и пр. ?
Спасибо огромное!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, онемение лица вполне может быть проявлением невротического расстройства, которое вероятно так и не вылечено. Необходимо либо сменить психотерапевтические методики, либо врача-психотерапевта.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
К основным методам лечения невралгии тройничного нерва (НТН) относят: медикаментозное, физиотерапевтическое, и в исключительных случаях - оперативное лечение.
Карбамазепин (тегретол) - лучший и наиболее изученный препарат для лечения НТН с максимальной доказанной базой. Стартовая доза карбамазепина составляет 100-200 мг два раза в день, при необходимости доза повышается с шагом по 200 мг в сутки до достижения эффекта. Обычно поддерживающая доза составляет 600-800 мг разделенная на два приема если применяется ретардный препарат. Максимальная суточная доза составляет 1200 мг.
В настоящее время применяют и окскарбазепин (трилептал), который имеет тот же механизм действия, что и карбамазепин, но значительно лучше переносится, и имеет гораздо меньше побочных эффектов. Из новых препаратов, применяется габапентин (габагамма, тебантин). При лечении габапентином необходимо титрование дозы до достижения клинически эффективной (начальная доза обычно составляет 300 мг 3 р/д, а эффективная составляет 900-3600 мг/сутки), с последующим ступенчатым снижением вплоть до отмены препарата. Как безопасное и эффективное подспорье в лечении НТН может быть применен комплекс витаминов группы В: тиамина гидрохлорид (В1), пиридоксина гидрохлорид (В6), и цианокобаламин (В12). Лица, страдающие НТН, имеют дефицит витамина В12, который способствует регенерации миелиновых оболочек. Доказана безопасность препаратов В12 для приема внутрь, токсические эффекты при таком ведении полностью исключены. Витамины В1 и В6 усиливают эффекты витамина В12 и создают не только патофизиологически обоснованное, но и сугубо симптоматически эффективное подспорье в борьбе с невралгической болью.
При рефракторной к консервативному лечению НТН, применяются уже не консервативные, а хирургические методы терапии. Наиболее эффективна микроваскулярная декомпрессия. Как альтернативные подходы, рассматриваются радиочастотная аблация корешка нерва, ризотомия глицеролом, радиохирургия (гамма нож). Но назначить конкретное лечение, равно как и выписать рецепты на все выше перечисленные мною препараты, может (и имеет законное право!), только ваш ОЧНЫЙ лечащий врач-невролог!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Это симптомы психического расстройства. Вам нужно очно обратиться к врачу-психотерапевту.
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, такие симптомы могут быть из-за повышенной тревожности, но точно диагноз может поставить только очный врач.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Я бы советовала для начала пройти обследование у врача-невролога.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Это проявления всё той же проблемы - панические атаки.