СТАТИЧНОЕ, ФОНОВОЕ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ.

Мужчина, 31 год. В детстве (средняя школа), после стрессовой ситуации (сменил класс, был фактически изолирован от прежних друзей, а в силу плохой общительности новых не находил из за чего пол года был отщепенцем, все общение сводилось к дракам) отмечались небольшие невротические симптомы, тревожные состояния, навязчивые действия (например глубокие вздохи для достижения эффекта расслабления на подобии ощущений от зевоты).
В старших классах были эпизоды панических атак (периодические панические атаки, а в промежутках между ними угнетение и постоянная тревога за свое состояние) и вызваны они были видимо тем, что снова пришлось сменить коллектив и несмотря на то что смена была удачная, видимо из за прежнего опыта это событие стало стрессовым. Потом они как то сами приутихли оставив кардиофобии которые через года 4-5 лет (примерно 2005 год) спровоцировали повторение эпизодов панических атак. Только тогда я изучил вопрос, почитал литературу по психотерапии, узнал что это такое, и в общем то панические атаки и кардиофобии прошли. Но после этого остались некоторые эпизодическии возникающие психологические проблемы которые есть и по сей день. Хотя в силу решения мировоззренческих философских вопросов и небольших изменений в образе жизни, в последний 3-4 года эти эпизоды стали весьма редкие 3-5 эпизодов в год продолжительностью примерно в 1-2 дня.
Где то с 2011 я стал вести дневник, записывая такие эпизоды, записывая даты, продолжительность, что то примечательное что происходило перед началом эпизодов, сами переживания во время эпизода и т.д. С помощь дневника легче анализировать и наблюдать за такими состояниями. Характерной их чертой является какое либо устойчивое статичное напряжение или возбуждение. Это возбуждение не дает полноценно с интересом и увлечением погрузится в какие то дела, не дает непосредственно и непринужденно отдохнуть, из за чего все становится «недостаточна неинтересным», результате получается что то типа «депрессивного» состояния. Попытки отвлечься от этого напряжения и чем то увлечься чаще не дают эффекта, в сули статичности и фонового характера этого напряжения (в результате, как я уже писал, просто не получается с достаточным интересном погрузится в дело). Такие состояния иногда бывают мучительными в плоть до физической дрожи (чаще до этого не доходит, чаще я только замечаю что тело у меня слегка напряжено и сделать «потягушки» становится приятно и немного расслабляет статическое напряжение в мышцах). Так же видимо в силу фонового статичного характера этого напряжения, в случаях когда возбуждение оказывается достаточна сильным, нарушается и сон. Засыпание как не странно проходит более менее легко, но через 4 часа сна просыпаешься с чувством внутреннего напряжение. Кратковременные облегчения напряжения возникают в основном в моменты когда обдумываешь какие то позитивные мысли касательно тематики самого возбуждения. Чаще всего тематика этих возбуждений это просто абстрактное напряжение «ни о чем», о самом себе и обычно именно такие эпизоды я называю невротическими, они начинаются просто как смутное чувство тревоги и напряжения и потом зацикливают на себе. Хотя бывают эпизоды начинающиеся и с конкретного возбуждения, как например сейчас когда я пишу этот текст. Например в данном случае была в общем то даже приятная но и тревожная взволнованность в отношении девушки с которой мы вместе работаем. Но эта взволнованность создала статичное возбуждение из за которого кроме как по теме этой взволнованности, уже дня 3 не получалось в достаточной мере переключаться и погружаться в другие дела. Постепенно это состояние перетекло в невротическую абстрактную тревогу, напряжение которое уже завязано не на первичных переживаниях, а на самом себе, на самом нынешнем напряженном состоянии.
К сожалению в дневнике я не записываю то как проходят эти состояния так как веду его во время таких состояний, а не после них, потому описать как они проходят у меня получается только по памяти. А проходят эти состояния зачастую довольна таки быстро в одночасье, как будто переключился тумблер... просто отпускает так словно разрешилась какая то проблема и снялось возбуждение и сразу с интересом возвращаешься к своим делам которые толком не получалось заняться и по которым даже уже в каком то смысле соскучился. Обычно происходит это вечером, такое впечатление как будто «это возбуждение» устает и успокаивается. Бывает из таких состояний пробуждают и вытаскивают какие то вынуждены дела, поездки, встречи с друзьями и т.д. Зачастую после 2-3 часов таких дел возвращаешься домой уже в нормальном состоянии. В случаях сильного возбуждения и тревоги этого не хватает и напряжение не снимается до конца и приходится подождать подольше.
Предшествует этим состояниям как правило либо какие то стрессы, и явные волнения (это в последние годы, в более раннем возрасте иногда казалось, что все начиналось на ровном месте), либо дни когда я в течении долгого времени занимал свое свободное время какой то монотонной утомительной фигней, к примеру в течении 7 часов собирал по интернету информацию по каком то вопросу (как правило добровольно и с интересом), устанавливал весь день программы после форматирования диска, случаи когда было многочасовое «рождение» в творческих муках какой нибудь мелодии, случаи когда целый день вел напряженную дискуссионную переписку и т.д. Часто в предшествующие дни отмечалась повышенная сексуальная возбужденность, какие нибудь 5 часовые просмотры «фильмов для взрослых» и неоднократная разрядка после этих фильмов (что для меня не характерно).
Как бы вы классифицировались выше описанные проблемы? Как укрепить свое психологическое здоровье? Что посоветовали бы?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Ответы на ваши вопросы, которые вы ставите перед виртуальными врачами-консультантами в своем письме - не предполагают заочную (обезличенную) консультацию, поскольку качественное и комплексное патопсихологическое обследование, и психолого-патологическое исследование, которые необходимы для уточнения психического статуса человека и подтверждения наличия диагноза (или его опровержения), не проводятся заочно и по переписке на форуме.
В вашем конкретном случае, необходимо только очное обследование квалифицированным врачом-психиатром (или врачом психотерапевтом-психиатром), которое и поможет специалисту не только изучить психический статус пациента, но и даст возможность определиться с диагнозом (либо опровергнуть его), а заодно, подскажет ему дальнейшую эффективную и оптимальную терапевтическую тактику (в случае необходимости таковой), исключив возможные противопоказания или побочные эффекты, на фоне сопутствующей соматической патологии. А для сохранения полной анонимности и приватности, можно обратиться к частнопрактикующему специалисту или в частную психиатрическую клинику. Как вариант, можете воспользоваться удаленной теле-консультацией врача-психиатра или психотерапевта-психиатра.
Доброго Вам здоровья!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Илья, для того, чтобы хоть что - то предположить, одного Вашего субъективного описания проблем, увы, не достаточно. Проконсультируйтесь у специалиста очно.
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, Илья!
Вы молодец, провели огромную работу над собой, на это не каждый способен.
То, что Вы описываете, похоже на проявления повышенной тревожности, либо на нюансы тревожно-мнительного характера.
Советы такие - минимизировать пребывание за компьютером, больше гулять на свежем воздухе, правильно питаться, хорошо высыпаться, поддерживать позитивные мысли, уходить от негативных, совершенствовать себя в различных направлениях, расширять "зону комфорта".
Это и просто, и сложно одновременно, но иногда решение вопроса ближе, чем мы думаем.
При необходимости можно воспользоваться помощью грамотного врача психотерапевта, который владеет психологическими методиками.
Также можно почитать книги Леви, Курпатова, Карнеги.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, работа по изучению самого себя и изменению самого себя может быть во много раз эффективнее. если заниматься не только самоанализом, а очно обратиться к врачу-психотерапевту, который не просто поможет понять самого себя но и наладить жизнь.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! По Вашему описанию могут предположить тревожное расстройство. Диагностикой и лечением этих проблем занимаются врачи-психотерапевты.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Илья.
Не всегда удается справиться со своим невротическим состоянием самостоятельно. Невроз - это некая психологическая защита от травмирующей реальности. Вот именно для этого и нужен специалист со стороны, кт сможет обойти острые углы и сделать личную трансформацию более мягкой.