НЕПОНЯТНОЕ СОСТОЯНИЕ

Здравствуйте, летом этого года я заболел синуситом, были и головные боли и слабость, изредка сердцебиение учащенное,после лечения антибиотики, назонекса, зиртек лучше не стало, головная боль продолжалась периодически и на короткое время, в октябре обратился к Лору была назначена операция по исправлению носовой перегородки, все прошло нормально, голова перестала болеть, нос стал дышать, но вот появилось непонятное состояние, когда ложусь спать это бывает не каждый день , а периодами чувствую, что по телу проходит дрожь, начинает бешено колотиться сердце и резко поднимается давление, во время измерения на аппарате появляется аритмия,принимаю валосердин, капотен под язык и примерно через 30 минут все проходит, один раз вызывал Скорую, на кардиограмме зарегистрирована тахикардия и экстрасистолия, делал ЭХО сердца, холтер на сутки , суточный мониторинг давления и УЗИ сосудов головы, патологии нет. С щитовидной и гормонабми тоже норма, в анализах отклонений нет. Меня очень угнетает такое состояние и с чем оно может быть связано. У мамы в таком же возрасте были панические атаки. Прошли сами. Спасибо за ответ.По характеру я стеснительный и замкнутый, холостого.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Александр, скорее всего у Вас в ответ на стрессовые ситуации развилось невротическое расстройство с вегетативно-сосудистой симптоматикой. Попробуйте поработать с психотерапевтом очно.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Своеобразие невротических расстройств, как раз и заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания. Невроз, это нервно-психологическое расстройство, которое вызвано в первую очередь психотравмирующими обстоятельствами. Очень часто, при неврозе встречаются т.н. вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония (НЦД), соматоформная вегетативная дисфункция (СВД), вегетоз, ангионевроз, невроз сердца (кардионевроз или кардиофобия), тревожно-невротический синдром и т.п.
Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов. При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, "гусиная кожа", тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др. Для "ВСД" второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи. Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом, невроз никогда не сопровождается повреждениями внутренних органов человека, он может длиться много лет, но это всегда - полностью обратимое расстройство, не переходящее ни во что другое!
В нашей психотерапевтической практике, он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это полностью обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию. Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах, имеет как правило, второстепенное значение, а на первом месте стоит когнитивно-поведенческая терапия. Психотерапия - это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера. Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять и хроническую форму течения, что потребует куда больше сил и средств на его полное излечение (мне больше нравится термин "преодоление"). Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья. Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства.
В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр. Самое необходимое при лечении невроза, это желание самого человека - справиться со своими проблемами. Задача же врача-психотерапевта, максимально эффективно и ненавязчиво, помочь человеку двигаться по пути преодоления невротического расстройства, в нужном и правильном направлении. Так что, ищите возможность очной работы с толковым и грамотным врачом-психотерапевтом (хоть в рамках очной клинической консультации, хоть в рамках теле-консультации посредством того же Скайпа), который и поможет вам окончательно преодолеть свой невроз. Доброго Вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, вероятно речь идет о тревожно-невротическом расстройстве.  Для того чтобы полностью разобраться в состоянии и избавиться от этих симптомов необходима очная работа с врачом-психотерапевтом.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Александр. Судя по всему, и у Вас панические атаки. Но это просто симптом, не диагноз. Как, к примеру, головная боль. А причины описанной симптоматики могут быть самыми разными. От них будет зависеть и прогноз, и тактика лечения. Обратитесь в очном порядке к психотерапевту для поиска той психопатологической почвы, на которой возникли приступы. Может, и у Вас, конечно, пройдет само. Но, во-первых, ждать будет долго и неприятно, во-вторых можно не дождаться, в-третьих, атаки могут пройти и смениться ещё более тяжелой невротической симптоматикой.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Александр! Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о тревожное расстройство. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.