МНОГОЛЕТНИЙ ПРИЕМ ПАКСИЛА

Здравствуйте! У меня очень важный для меня вопрос. Скажите, пожалуйста, сколько длиться синдром отмены антидепрессанта (Паксил) после его многолетнего приема . В моем случае это 12 лет. Плюс пять месяцев прием Анафранила. В данный момент четвертый месяц не принимаю никаких препаратов. Самочувствие ужасное. Головокружения, дереал, обморочное состояние, щипят глаза и ужасные головные боли. Страх и тревога, панические атаки. Никуда не могу выйти. Сижу дома. Боли в шее и в плечах. Что это? Длительный синдром отмены? Или все таки моя болезнь. Диагноз тревожно-фобический синдром. Депрессия. От таблеток отказалась. Так как они мне уже не помогают. Мог ли длительный прием Паксила разрушить нейроны мозга. ? Помогите своим профессиональным мнением. Но сейчас у меня исключительно психотерапия.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Скорее всего, это проявления Вашего невротического расстройства. Попросите психотерапевта, работающего с Вами, назначить кратковременный курс какого - нибудь анксиолитика.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, описанные симптомы это синдром отмены, а проявление Вашего психического расстройства, которое невозможно вылечить только лекарствами. Паксил убрал симптомы, но расстройство не вылечил. Стоило Вам отменить препараты и симптомы вернулись. Никаких необратимых изменений в мозгу он вызвать не мог. Продолжайте работать с психотерапевтом и со временем все наладится.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Олеся!
Нет, никакие нейроны Паксил не разрушает. Просто проблема невроза, тревожного расстройства, панических атак - осталась нерешенной до конца. Лечение проблемы, которая называется панические атаки только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
Здравствуйте, Олеся!
Эффект современных антидепрессантов из группы СИОЗС, определяется нормализацией обмена нейромедиаторов (серотонина, норадреналина, дофамина и других белковых молекул, обеспечивающих перенос электрических импульсов между нейронами) головного мозга и поэтому развивается очень постепенно, проявляя себя не раньше 3-5 недели от начала приема препарата. Полный окончательный эффект в высокой степени зависит от:
1) правильного выбора препарата,
2) правильного подбора дозировки,
3) правильно определенной длительности лечения;
4) правильной отмены.
Нарушение даже одного из пунктов способно привести к неэффективности всего лечения, и подобные случаи широко обсуждаются пациентами, неоправданно считающими причиной неудачи сам препарат. Лечение антидепрессантами складывается из двух основных этапов:
1) Основного, за время которого должны пройти все симптомы депрессии, тревожного невроза или вегетативной дисфункции (применение современного антидепрессанта вовсе не означает, что проблемой пациента является именно или только депрессия);
2) Поддерживающего (или контрольного), на протяжении которого совершенно необходимо продолжать лечение при полном отсутствии симптомов и идеальном самочувствии пациента. Причем только при таком условии поддерживающее лечение и имеет смысл, в противном случае выбор препарата и/или его дозировки необходимо пересматривать. Таким образом, если полный эффект отсутствует на первом этапе лечения, то продолжать его в поддерживающем режиме бессмысленно и неправильно, так как это может стать причиной снижения восприимчивости организма к действию препарата (резистентности) и его дальнейшей неэффективности. При грамотном подходе для составления окончательной схемы терапии обычно требуется всего 2-3 консультации врача-психотерапевта или психиатра в первые 2-3 месяца лечения. Основной период лечения до устранения всех симптомов психоэмоционального расстройства обычно занимает 2-5 месяцев. После этого терапия ни в коем случае не прекращается, а переходит на поддерживающий этап, который при отсутствии внешних отягчающих факторов (не прекращающиеся или новые непредвиденные эмоциональные стрессы, эндокринные расстройства, соматические заболевания и т.п.) обычно составляет 6-12 месяцев, в гораздо более редких, но требующих того случаев - терапия может длиться и годами.
Главный вывод: продолжительный курс лечения антидепрессантом имеет смысл никак не в ожидании результата, а уже после его достижения, т.е. проводится при идеальном самочувствии пациента