У МОЕГО МУЖА ПРОЯВЛЕНИЯ ПАРАНОЙИ?

Год назад начала замечать за мужем странное - он сводит у себя в голове какие-то мелочи и составляет у себя в голове карту моих измен. В магазин ходить одна не могу ,в телефоне посидеть не могу, я вообще ничего не могу - лишь бы только не ранить психику. Я, по его словам, либо переписываюсь с кем-то, либо пока в магазин хожу, успеваю с парочкой любовников встретиться. Недавно был вообще край - обвинил в связи со своим братом.
Я сразу оговорюсь, чтобы было понятно, откуда ноги растут. МЫ с мужем уже 11 лет в браке. В самом начале за мной были грешки - не то, чтобы физические измены. Флирт, молодость. Я тоже страдала депрессиями, когда родилась дочь. Мне хотелось мужского внимания. Муж ревновал, были прецеденты, но до недавнего времени его ревность так не проявлялась. Да и я уже давно ничего кроме семьи не знаю. То есть я его не провоцирую даже - он сам что-то придумывает. Сам говорит, что ему кажется, что все его хотят обмануть и делают из него дурака.
Возможно на фоне депрессии у него появился этот сдвиг и он начал просто меня терроризировать. Жить так я устала - лишнего слова нельзя сказать или шагу ступить, чтобы он не придумал новую историю моей измены. Даже если он нечаянно просыпается, когда я закрываю вторую дверь в квартиру перед сном (часто не могу долго уснуть), то это значит, что я откуда-то пришла. Моему мужу сейчас 34 года.
Говорит, что устал от этих мыслей - они его изматывают. Но у него не прекращается эта мозговая активность. Боюсь предложить ему лечение у врача, как бы не подумал, что это способ избавиться от него.
Правильно ли я поняла, что у моего мужа началось параноидально психическое расстройство? Если да, то это без врача не исправить - у самой не получится. И так стараюсь не конфликтовать и принимать его точку зрения. Но в последствие его состояние может вылиться в агрессию или насилие. Я люблю своего мужа и не хочу оставлять его в таком состоянии. Но я начинаю его уже бояться. Как бы мне его затащить к врачу? Заранее спасибо за ответы.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Похоже на нарушение обменных процессов головного мозга. Ему необходима срочная помощь психиатра. Он сейчас находится в остром психотическом состоянии и чем быстрее его выведут, тем более благоприятный прогноз на будущее. Сейчас идет счет на часы. Не теряйте время, чем быстрее Вы его положите в больницу, тем лучше.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Да, нельзя исключить наличие серьёзных проблем с психикой. Попробуйте тактично, ссылаясь на то, что сам говорит о том, что эти мысли его изматывают - убедить показаться врачу-психотерапевту или психиатру. Обращение к частнопрактикующему специалисту - сохранит его анонимность. Еще, как вариант - получение консультации в скайпе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Татьяна!
Ревность - удел многих влюбленных, но верна ли поговорка "ревнует - значит любит"? Однозначно НЕТ! Если один ревнует другого, то, конечно же ясно, что этот другой - ему небезразличен, но ревность отражает не любовь, а стремление распоряжаться, управлять своим близким. Ревность возникает там, где у одного - есть власть над другим (или ее ощущение, или ее желание). Поэтому ревность в отличие от любви - разрушающее чувство, любовь же, в противовес ревности, является чувством позитивным. Более того, ревность говорит о серьезных внутренних проблемах, и не столько отношений, сколько самого человека. К тому же ревность такая штука, что повод всегда найдет, даже когда его нет, ведь это чувство бессознательное!
Текст, расположенный ниже, адресован уже не вам, а вашему мужу, дайте ему прочесть его обязательно!
Здравствуйте!
Давайте посмотрим на вашу ситуацию шире, для чего Вам лично, нужно ответить на два вопроса:
1. Если жена довольна семейными отношениями, то будет ли она изменять (даже если возникнут для этого благоприятные условия - место и время)?
2. Если жена недовольна семейными отношениями, если она чувствует душевную пустоту и одиночество, если она решит заполнить ее с помощью другого мужчины, то, разве она не найдет возможности, это сделать?
При размышлениях над этими вопросами, не забудьте пожалуйста о том, что женская психология существенно отличается от мужской: нормальная (психически) женщина не пойдет искать "приключений", если в семье все нормально (если хорошо - тем более). Новый мужчина может появиться только в том случае, если отношения с настоящим дадут серьезную трещину. А дадут ли они ее, зависит от вас ОБОИХ. Об этом нужно помнить. Не нужно бояться выпускать жену из зоны своего контроля. Если с вашими отношениями все хорошо, то Вам нечего опасаться. Если хочется как-то "подстраховаться", то лучше сделать это, выражая свою любовь, делая жене разные "приятности" (начиная от цветов и комплиментов и заканчивая всем чем угодно). Если жена будет чувствовать Вашу любовь, то это будет защищать ее от измен лучше любой брони. Любимым нужно доверять, поэтому учитесь доверять! Кроме этого, постарайтесь понять, что для развития крепкого союза (а я думаю, что Вы стремитесь именно к такому) настоящей любви мало, обязательно нужна и личная свобода каждого из членов пары, время, которым каждый может распорядиться по своему усмотрению, возможность себя реализовать за пределами брака (например, в профессии, творчестве). Если этого всего не будет, то не будет и гибких, гармоничных отношений, скорее произойдет другое: одному из вас со временем станет "тесно" в рамках существующих отношений. Поэтому знайте, что если при взаимном уважении, любви, доверии у каждого из вас есть свои отдельные интересы, увлечения, встречи и пр., то это не разрушит ваш брак, а, напротив, укрепит его. Ведь вы оба когда-то и полюбили друг друга за проявление индивидуальности. Постарайтесь посмотреть на существующую проблему именно под этим углом зрения. Если у Вас получится, то Ваша тревога обязательно уйдет.
Я желаю Вам семейного счастья, не омраченного приступами ревности!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, если Ваш муж сам страдает от своего состояния, то ему действительно необходима помощь специалиста. Из того, что Вы можете сделать - так это посоветовать ему обратиться к врачу. Сами Вы изменить его состояние не можете. Получается и Вы страдаете и он сам, поэтому ничего страшного в обращении к врачу нет.
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, здесь два варианта - либо это действительно психологические проблемы, либо он просто издевается над Вами. Выяснить это без помощи специалиста, скорее всего, не удастся. Попробуйте для начала лично посетить хотя бы семейного психолога, обсудить Вашу проблему и наметить шаги к её решению.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Татьяна.
Патологическая ревность - не редкость в семейной паре. Часто это связано с внутренней неуверенностью человека, отношению к другому как собственности и общим внутрисемейным проблемам.
Помочь отвлечься может какое-то интересное занятие, где бы он могли бы реализовывать себя, помимо семьи.
Помочь Вашей семье может семейный психолог или психотерапевт. Начать посещать его можно сначала самой, а потом подключить мужа.