КАК ПОНЯТЬ ЕГО ИЗМЕНУ? КАК ПРОСТИТЬ? БУДЕТ ЛИ ОН ДАЛЬШЕ ВЕРЕН?

Вероника, 23 года. В браке 6 лет (до этого встречались 5 лет). Есть дочка, 5 лет.
Я: из довольно благополучной семьи, отец с матерью всю жизнь прожили вместе, достаточно состоятельные. Есть высшее образование.
Муж: Очень сложное детство - большая многодетная семья (8 детей), в связи с чем постоянная нхватка родительского тепла в детстве. 3 братьев сидели в тюрьме, 1 наркоман. Муж рос на улице - по законам «компании». Родители умерли, когда ему было 14 лет. После этого осталась очень большая травма (стоит даже психический диагноз). Он постоянно нуждается в материнском тепле - все еще скучает по матери, до нашего брака жил с сестрой, которой попытался заменить мать. ОЧЕНЬ зависим от ласки и тепла. Не переносит давление, крик, любой стресс.
Мы встречались очень долго. Он старше меня на 5 лет. Я влюбилась в него безумно - привлекла его нежность, открытость, душа (я не видела в нем никогда притворства). При этом когда мы встречались у него были большие пристрастия к ночным клубам, травке и алкоголю. Тогда он мне не изменял - был флирт, и то на моих глазах и не больше - мы всегда были вместе.
Через 5 лет я забеременела. Это ввело его в шок, он сначала испугался, намекал на аборт (он вообще очень не решительный). Но потом (гдето через месяц) резко остановился на улице и сказал, что безумно хочет изменить свою жизнь, хочет маленькую девочку, хочет быть папой, что ему надоели эти клубы и вечные шараханья. Он устал жить с сестрой, очень властной женщиной, которая все решала за него и забирала зарплату.
Я ответила ему, что согласна родить ребенка (а мне тогда было всего 18 лет), но при условии, что он откажется от клубов, т.к. всегда ходили по дискотекам вместе. Также ввели в запрет травку.
Мы поженились и переехали в квартиру, которая принадлежит мужу и его двум братьям (на тот момент оба из них сидели в тюрьме). Все было отлично. Муж дейстивтельно всегда был дома, отказался вообще от друзей, клубов. Всегда был со мной, помогал мне по дому. разговаривал с животом))) Пару раз ловила его на травке и устраивала скандал! Он сразу извинялся, но мы мирились. Пиво он пил каждый день до 2,5 литров день, но тогда как-то не обращала на это внимание.
После рождения ребенка, муж стал еще лучше. Это самый идеальный папа. Меня стало раздрожать его постоянное пиво дома и он его бросил пить, стал позволять только по выходным. Слово «трава» больше не произносилось в принципе. Хороший семьянин, за 5 лет ни разу не пошел в клубы, к друзьям. Всегда говорит - хотите увидется - приходите ко мне.
Отношения были супер - отличный секс, понимание, любые недомолвки решались беседой - мы садились и рассказывали друг другу то, что нас не устраивает. искали компромиссы, находили решения.
Спустя 4 года нашего счастливого брака, я открыла свой бизнес. По началу это приносило семье только радость - повысилось материальное положение, могли себе многое позволить, начали ездить в отпуска.
Однако со временем, все начало меняться. Я с головой ушла в работу, семья отошла для меня на второй план. Мы стали очень мало времени проводить вместе - от силы 1-2 часа в неделю. Муж от скуки пристрастился к компьютеру. Я стала очень раздражительной, постоянно пилила его, кричала, иногда просто гнобила. Я начала разочаровываться в нем, в его несостоятельности, низкой должности, глупости, необразованности. То, за что я полюбила этого человека, перестало быть для меня важным. Появилась бытовуха и куча неразрешенных проблем. Мой муж начал уходить в себя - он просто боялся рассказать мне о своих недовольствах, боялся крика. Так мы стали друг другу чужими.
Ситуация обострилась до предела, когда полгода назад из тюрьмы вышел его брат - бывший наркоман, конченный человек, который 2 раза сидел в тюрьме. Я сразу сказала мужу, что не хочу жить с его братом, предложила снять квартиру, но мужу стало обидно «почему мы должны семьей по съемным хатам мыкаться, а он здесь на все готовенькое пришел». Решили остаться. Брат меня и ребенка невзлюбил сразу. Ему хотелось гулянок, девочек, а тут мы - все портим своим «семейным благополучием». Появились постоянные скандалы на бытовой почве - брат постоянно ел наши продукты, расскидывал вещи. Позднее мы узнали, что он начал торговать курительными смесями (что-то гораздо серьезнее спайса). К брату начали ходить друзья, они закрывались на балкони и накуривались прямо там. Позднее, он уже начал в наглую это делать в туалете. Постоянно подбивал на это мужа, но он всегда отказывался.
Весь конфликт достиг кульминации на новый год. Мы справляли его в четвером: я, муж, ребенок и брат мужа. Все с самого начала пошло не так - брат пришел пьяный как свинья, включал свою музыку, пугал ребенка. Муж с ним поссорился 2 раза, обиделся очень сильно и ушел спать. Я не поддержала его, а наоборот наорала на мужа и ушла с его братом на новогоднюю елку. После этого муж уже со мной не разговаривал.
На утро он сказал мне, что я его предала, он плакал, ему было противно от всего. Я накричала на него и ушла к подружке. Вечером мы вернулись домой и я увидела как мой муж курит с братом эту гадость. Я устроила скандал, брат сказал, что захотел его утешить. Мы очень сильно кричали друг на друга и у мужа произошел нервный срыв (я писала про его диагноз). Он заплакал, постоянно кричал «мама». Брат, видя то, до чего я довела мужа, выставил меня из дому. Позднее я написала мужу смс, что больше он меня никогда не увидит, что я подаю на развод.
Я ушла к родителям и на следующий день забрала часть своих вещей. Меня встретил брат мужа и сказал «я сделаю тебе так больно - он теперь полностью в моей власти». С этого момента я своего мужа не видела.
О том, как муж проводил время:
брат постоянно его накуривал, спаивал. 2 недели они постоянно пили. Брат попросил свою подругу подложить под моего мужа кого-нибудь, чтобы какая-то девушка его соблазнила. Так и произошло - у него появилась очень красивая 50-летняя женщина. Они спали все эти 2 недели, муж ей постоянно звонил, обо мне даже не вспоминал. Потом она его послала и он уехал к ее подруге, провел там ночь с ней и на утро вернулся ко мне.
Он стоял на коленях и просил прощния. Говорил что любит, но в измене не признавался. Я его приняла, но с условием, что он больше никогда не будет видеть своего брата, раз и навсегда откажется от травы и мы снимем отдельную квартиру.
Мы нашли квартиру и переехали в нее. Месяц мы жили номально. Вроде бы все хорошо, но я видела, что мужа что-то очень гложет. Он был «в себе». очень переживал, постоянно нервничал, срывался на мне. Так я догадалась, что в эти 2 недели, когда мы не жили вместе, он мне изменил.
Я сразу скажу - за время нашей супружеской жизни измен не было. Он был мне верен (по крайней мере он всегда был дома, работает в мужском коллективе и у меня даже подозрений никогда не было. мы реально ВСЕГДА были вместе). Но я никогда не понимала тех жен, для которых лучше не знать. Как-то с мужем сразу договорились, что будем всегда и обо всем друг другу говорить, как бы больно это ни было.
Я наделала много ошибок:
постоянно допекала его подробностями (даже когда он признал факт измены, я узнала у него кто, сколько раз, как, когда и т.п. Он рассказывал не сразу, но все же прокололся до конца), устраивала истерики - со слезами, оскорблениями, выставляла себя «жертвой», униженной, оскорбленной. Я прямо при нем взяла распечатку звонков за тот период, что мы были не вместе, нашла ее номер, отправила ей кучу оскорблений. Я два раза его выкидывала с вещами и потом сама же возвращала. Накидывалась на него с кулаками и пощечинами, рвала его вещи. Понимаю, что вела себя как последняя истеричка(((((
Все закончилось тем, что я нашла в себе силы успокоится. Я поняла, что он мне нужен - что я люблю его больше жизни. Я не хочу его терять, я хочу, чтобы все было как раньше и даже лучше. Мы сели и начали разговаривать. Я знаю к нему подход, я знаю как вывести его на искренний разговор. И я смогла это сделать.
Описываю ситуацию его глазами, чувствами и видением:
Он меня очень любил и любит, но со временем, когда я ушла в свой бизнес, мы стали чужими. Он начал бояться меня, он чувствовал, что в семье все решает я и моя мама, что он вообще не имеет никакого слова. Его это бесило и унижало, но он боялся выразить протест. он всегда меня считал самой святой, но после того, как он поссорился на Новый год очень сильно со своим братом и я ушла вместе с братом, он меня возненавидел.
Когда он мне это рассказывал у него была истерика - он плакал на взрыд. Он говорил, что просто возненавидел меня, у него был гнев, он хотел бросить меня.
Когда я ушла к родителям с вещами, его ненависть и гнев усилились. Тут подключился брат со своей «поддержкой» - начал оскорблять меня. что нормальная женщина бы так не поступила бы, подсадил его на траву, а дальше алкоголь, трава и алкоголь и так несколько дней.
Позже мой муж был просто во власти своего брата - он делал все то, что он ему говорит. Они поехали к этим бабам. Там мой муж познакомился с этой женщиной - очень хорошо выпили и пошли в спальню. Она очень привязала его на первые дни. Мой муж признался, что решился на измену, чтобы мне отомстить, из-за ненависти ко мне.
Но вскоре, на следующий день ему было очень больно. Вся эта безысходность, да еще она тут рядом, утешает его словами, обнимает - он начал ей быть благодарным за то, что она его выслушивает, успокаивает.
Так, они провели еще 4 дня. Он восхищался ей, благодарил за понимание. У него не было на тот момент денег, она кормила его, оплачивала алкоголь, такси, давала деньги собой. Он почувствовал к ней с одной стороны, благодарность, с другой, какую-то материнскую заботу, чего лишился от меня.
Через 4 дня ему уже не хотелось с ней просто спать - он начал писать ей ласковые слова, ему хотелось душевной нежности и ласки. Меня он начал оскроблять при ней. Все это продлилось еще 3 дня.
Она не отвечала ему нежностью и лаской - она сразу обозначила, что она просто гуляет и ей нужен просто секс.
Так, он начал в ней разочаровываться и последующие 3 дня он все больше видел в ней просто пьяную вульгарную женщину, которой ничего не нужно от жизни. Он начал понимать, что она пустая и что он не получит того, что ему нужно.
В тот момент он вспоминал обо мне, но ему было страшно - он уже понимал, что много всего натворил и назад дороги просто нет. Сразу же отбрасывал мысли и пускал все на самотек.
На 12-ый день их встреч, она его послала и тут его пригласила ее подружка. Он поехал с ней. они провели ночь вместе на разных кроватях. На утро муж к ней пристал, у них все было. Потом он сел, сказал, что больше так не может, что хочет жить со мной, что любит меня и уехал от нее, удалив их телефоны.
В этот же день он пришел в слезах ко мне, но боялся признаться.
Я знаю, что этот разговор с ним был очень искренним - я знаю, когда он говорит мне правду. Он действительно точно описал свои чувства в каждый момент своей измены.
Сейчас он плачет, ему плохо, он не знает как дальше жить, впрочем, как и я. Постоянно текут слезы у него, испуган, каится, иногда случаются истерики.
Что мне делать? Он действительно очень добрый, впечатлительный и был очень хорошим мужем! Я не знаю как быть. Я решила остаться с ним, но меня терзают сомнения!
Прошу вас ответить:
1. Стоит ли прощать человека после всего что он натворил?
2. Есть ли перспектива в наших отношениях?
3. Как вести себя дальше с ним?
4. Как внутри себя простить измену - я не могу!!! Я прочитала кучу тактик и приемов, но у меня не получается!
5. Существует ли нормальная жизнь в семье после измены? Или после того, как я его прощу и приму, муж и дальше будет устраивать загулы?
Прошу вас помогите мне!!! Я знаю, что он меня искренне любит, но мне очень больно от того, что он увлекся другой женщиной, которая ему в мамы годится. Пусть это и длилось 10-12 дней, но ведь он смог забыть про меня!!! Я вижу как он расскаивается и как ему больно, но приняв один раз его, не столкнусь ли я потом с еще большими предстальствами?
Очень прошу помощи!!!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

1. Стоит ли прощать человека после всего что он натворил?
Решать точно только вам.
2. Есть ли перспектива в наших отношениях? Она всегда есть, если есть возможность договориться.
3. Как вести себя дальше с ним?
Тут тоже решать вам, но ощущение что вы победили из вашего рассказа меня не покидает .... хотите вести себя как победительница и побежденный?
На самом деле вы оба хороши, хоть вы и не изменяли с мужчиной.
5. Существует ли нормальная жизнь в семье после измены? Или после того,
как я его прощу и приму, муж и дальше будет устраивать загулы?
Да. Но тут важно разговаривать, что действеннее и быстрее произойдет при посредническтве семейного терапевта.
Irina. психолог, психотерапевт, гештальттерапевт
Здравствуйте, Вероника! На вопросы уже ответил коллега, мне нечего добавить.А вот на вопрос что Вам делать? Я рекомендую - задуматься! Как Вы живете, с кем Вы живете, как Ваша супружеская жизнь отражается на Вашем ребенке?