ЗАПУТАЛАСЬ В ОТНОШЕНИЯХ

Здравствуйте, мне 34 года, замужем 5 лет. Замуж вышла без большой любви, из-за давления родителей, что мне уже лет много. Мужа не любила, но относилась хорошо. Я из обеспеченной, образованной семьи, он из неполной, рабочей. Без вредных привычек, по дому все делает, деньги зарабатывает. Минус - очень экономный, даже жадный, абсолютно недальновидный, граничит даже с примитивизмом, вот он-то и развивается с каждым годом. У нас 2 детей, но сейчас мы уже дошли до того, что если ему дать поесть, чистую одежду и секс, он даже не вспомнит, что я тут в этом доме нахожусь. На детей тоже сильно не смотрит, ткнешь - посмотрит. Если начинаю претензии высказывать - тут же тыкает, что он бы со мной пообщался и с детьми, но тут же придумывает какое-то но - посуду я не так мою, еще что-то не сделала, короче катись отсюда - занимайся бабской работой. при этом он уже 5 лет в свободное время раскладывает один и тот же пасьянс и слушает итальянскую музыку. Я живу с детьми как бы отдельно, мы занимаемся своими делами, он даже не знает, что мы делаем, когда он на работе, работает 2/2, в дни работы ночевать не приходит, далеко ехать. Сейчас дети подросли, и я начинаю опять сама зарабатывать, пока немного, но в течение года, думаю выйти на приличный уровень заработка, чтобы содержать себя и детей. Жилье у меня есть, у него нет. Живем у меня. Моя мама его не трогает, даже боится обидеть, относится бережно. Его мама, хотя живет вообще в Греции постоянно мне твердит о том, как она недовольна этим браком, что я не занимаюсь мужем, плохо к нему отношусь. Не могу понять даже в чем это плохо: еда всегда есть, даже полуфабрикаты не использую, порядок, вся его одежда чистая, на работу бужу в 4,15 - сама спать не ложусь, еду с собой даю. А вот говорить нам действительно не о чем, у нас очень разный уровень интеллекта. Он ничем не интересуется, пыталась заинтересовать все 5 лет разными областями - бесполезно: пасьянс и итальянская музыка. Но постоянно пытается меня подковырнуть, найти вопрос, на который я не знаю ответ, и такой довольный, когда удается. Спим уже отдельно, в разных комнатах, на секс сходимся. Общее - дети. Сижу и думаю, когда я выйду на уровень заработка, чтобы мне и детям хватало, зачем мне еще одного ребенка в виде мужа тянуть, который еще и агрессию проявлять начинает? Говорила о разводе, а он всегда говорит, что если бы не дети, он бы уже давно сбежал, а так ему придется мучится, и он ради детей готов принести такую жертву в виде себя. В-общем, рисуется, его все устраивает, два дня на работе отдохнул, работа такая, что не устает. Два дня дома делает вид, что смертельно устал. Как-то приехали на машине домой, ездили по важным делам, и я не выдержала, сказала ему: я с двумя детьми два часа воевала, того на руки, тому попить, одного укачало, второй писать хочет, этому жарко, тому холодно, прыгают по мне, все штаны оттоптали, все дела я сделала, детей взяла с собой, ты не можешь с ними в машине, потом в магазин я их с собой забрала, бегала там с ними, за ними, ты в машине сидел опять, мы приходим домой, я к плите, а ты оказывается устал, ты рулил. Так он такой монолог выдал о том, как это тяжело водить водить, о концентрации внимания, еще бог знает о чем, за рулем 23 года. Т.е., его все устраивает - он приходит поесть, взять чистую одежду, проораться на нас, снять стресс и свалить на работу - отдыхать, т.к. мы его долбим по его словам. Чем? Мы к нему в комнату даже не лезем. Причем от нашей долбоежки отказываться не хочет ни в какую. Поговорить по душам не получается - сразу что-нибудь придумает, типа а ты мне ноги не мнешь, знаешь как они у меня устают, мне дети есть не дают, вы мне расслабится не даете. К друзьям не шляется, пиво-водку не пьет, любовницы - может быть какая-нибудь на работе и есть. Самое смешное, что последние полгода даже все равно. Вот такая ситуация.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Отличная ситуация кризисная. Тупик на тупике, однако после преодоления тупика возникают качественно новые взаимоотношения. По вашему описанию мне видится несколько другая картина, вы с супругом и с детьми играете в какой то давно установленный танец, или игру в которой никто не готов пойти в сторону ибо страшно или что то ещё. Часто в подобных случаях изменения происходят небыстро и точно не происходят если просто ждать или делать тоже самое. Иногда помощь семейного - супружеского психотерапевта бывает крайне нелишней. Я бы рекомендовал вам с супругом почитать книгу Витакер, Нейпир "Семья в кризисе".
Да кстати дело совсем не в интеллекте.... и один вопрос: если по-честному чего бы вам хотелось в этом браке (представьте что возможно все)?