«ХОЛОДНАЯ ВОЙНА» В «СЕМЬЕ». ЗАМЫКАЮСЬ В СЕБЕ, НЕ МОГУ НОРМАЛЬНО ЖИТЬ. МАМЕ ВСЕ РАВНО.

Доброго времени суток. Помогите мне пожалуйста, дайте совет. Речь пойдет о моей «семье», точнее я даже не знаю уместно ли так называть общество, в котором я живу. Так сложилось, что мама сожительствует с мужчиной. У него тоже есть маленькая дочка, 9 лет. До этого я жила только с мамой и мы были лучшими подругами, поддержкой друг для друга. Уже тогда я была научена горьким опытом и тяжелыми воспоминаниями о биологическом отце: и загулы, и оры, и рукоприкладство. Мама терпела 10 лет до развода.
Теперь все началось по новой с новым мужчиной. Он ненавидит детей, его дочь запугана до предела, шугается. Сразу же после того, как стали жить вместе он начал меня «воспитывать». За пару месяцев я превратилась в запуганное существо. Я должна выполнять его требования, обхаживать его как прислуга. Но я не возражала, ведь маме с ним было хорошо и он был добр с ней. Я же смирилась с жизнью служанки ради нее, ведь все мои разговоры сводились к упрекам с ее стороны. В итоге я стала жить в комнате с его дочерью. Следила полностью за ней. Нам нельзя было есть со взрослыми за одним столом, мы ели после. Боялись даже ходить по квартире лишний раз. К слову, нас содержала моя мама. И квартиру снимала она, двушку. А он развивал бизнес и себя. Ни копейки не дал, ни маме, ни дочери. Ок, если маму устраивает, то хозяин барин. Но вот как месяц уже он постоянно орет на маму, заставляет ее все мыть по 100 раз, унижает ее. Защищая ее я ввязывалась с ним в драку, отхватила так, что зрение село. В итоге я и виновата оставалась. Мама как слепая - влюбленная. У меня начались проблемы на нервной почве. Жаловалась бабушке, она не верит. И мама и он настраивают ее против меня.
Мне кажется, что я ничего не понимаю в этой жизни. Я просто в шоке пребываю. Я раздавлена и убита морально. Я не понимаю мать. Он ее конечно давно настроил против меня, типа видел как я курю и пр. Но в последний месяц совсем ужас, она не разговаривает со мной. Даже «привет» не слышу. Это напоминает мне какую-то травлю со стороны тирана в гареме.
Возможности съехать нет, придется терпеть до окончания колледжа, а это еще 3 года. А самое страшное, что я слышу периодически как он ее насилует. А я боюсь что-то сделать. Забиваюсь в угол и реву. Во время сего действа бьет ее головой о стену или еще что-то такое, она просит прекратить. Это жутко правда. Во мне что-то сломалось. Думаю о суициде.
Знаете что она? Она его через день уже прощает. А потом опять по новой.
Я стала замечать, что теряю некоторые слова. Хочу сказать, в голове есть, а на язык не идут. Я боюсь стать немой. К бабушке уйти нет возможности, она далеко. Общагу не дают. К психологу без мамы на прием не берут, она против. Я даже признаться ей не могу, что слышу все.
Я чувствую себя грязной и всех грязными. В моей душе столько ненависти. Иногда я плачу, а прихожу в себя уже поздно вечером. И маме плевать. Она как слепая, как невидящая. Я ничего не понимаю, это АД! АД СЛЫШИТЕ?
И только ненависть копится во мне. Смотрю на мать и понимаю, что не люблю ее. Бабушку не люблю, никого. Я не хочу этого чувствовать.
Пожалуйста, посоветуйте что-нибудь. Как отстраниться? Как вспоминать слова, которые теряются? Как сохранить хоть что-то в душе? Я уже не прошу совета в том, как изменить ситуацию... тут уже ничего не изменишь.
Irina. психолог, психотерапевт, гештальттерапевт

Здравствуйте, Анна! Очень сочувствую Вам, мое детство прошло примерно в таких же условиях. И я выжила! И не только выжила, а еще после того, как ушла из семьи, я сделала всё возможное для того, чтобы вновь вернуть себе психологическое здоровье. А до тех, пор, пока жила с семье, я как будто немного сошла с ума - я перестала запоминать стихи, которые раньше достаточно было прочитать 3 раза и запомнить наизусть надолго, перестала понимать вообще написанное или сказанное мне. Чтобы не чувствовать и не реагировать на насилие, я как будто отстранилась от действительности и стала бесчувственной, теперь я знаю, что это меня спасло от настоящего сумасшествия. То, что с Вами происходит ,когда Вы теряете и забываете слова - это нормальная защитная реакция Вашей психики на травмирующую ситуацию. Я Вам порекомендую найти рядом с собой человека или людей, которые живут здоровой жизнью - не пьют, не курят, спокойно разговаривают, если и ссорятся, то эти ссоры проясняют отношения, а не разъединяют их. Не обязательно общаться с ними тесно, важно хотя бы со стороны видеть это, чтобы не потерять веру в то, что существует другой мир, безопасный! Чтобы в то время, когда Вы сможете уйти из семьи, внутри Вас сохранились позитивные чувства. Поверьте, что существует еще и другой мир! Вы сейчас зависимы от мамы и никак не можете повлиять на ту жизнь, которую она выбрала для себя и для Вас, однако Вы можете научиться сохранять свой внутренний мир - на это никто не может воздействовать, кроме Вас! В последствии, в спокойной обстановке, к Вам вернется память, вернутся чувства и Вы можете создать для себя ту жизнь, в которой Вам будет хорошо! Я готова консультировать Вас по скайпу бесплатно, если Вы этого хотите. Могу порекомендовать Вам психологические книги, которые могут Вас поддержать, если Вы захотите их читать.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Изменить вы и вряд ли что то измените. Отстраниться и зажить своей жизнью, не похоже на ту ролевую модель которую вам показала мама. Вы уже учитесь в ВУЗе или СУЗе?
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Анна.
Если всё , что Вы описываете - правда, то Вам стоит обратится за юридической помощью в территориальные органы опеки о возможности решении лишения родительских прав и к руководству Колледжа о возможности выделения места в общежитии , как исключительном случае и выделении Вам социальносй стипендии (юрист опеки поможет написать заявление).
Если Вам уже 17 лет, Вы сможете устроится на неквалифицированную работу.
Если Вы написали свой вопрос "сгоряча" и утрировали ситуацию, то стоит постараться наладить с мамой отношения, например написать ей письмо или показать ей страницу этого вопроса.
Уверен, что с ней можно будет договорится об исключении негативных моментов Вашего существования.
Рассмотрите варианты проживания в других местах (например Марфо-Мариинская обитель в Москве http://www.mmom.ru/contacts/ )