С МОИМ МНЕНИЕМ НИКТО НЕ СЧИТАЕТСЯ.

Меня зовут Никита, мне 17. Проблема касается меня самого. Когда мне было 9, родители развелись. Так что семья поделилась на 2 части. С отцовской линией все хорошо, проблем нет. А вот по материнской, в которой я живу, все куда хуже. Мама и бабушка живут в Италии. Я тут с дедушкой. И столкнулся я с тем, что меня никто не хочет слышать. Я всегда буду маленьким и несамостоятельным мальчиком в их понятии, но поверьте, я этого не хочу. Есть 3 проблемы основные. Первая - это учеба. Я не хочу никуда поступать, так как уже и сам зарабатываю деньги, есть хорошие планы и перспективы. Убежден, что высшее образование мне не нужно. А вот родители убеждены, что я должен идти учиться, причем они не признают ни одного варианта предложенного мной. Ну это ладно, тут еще не так сложно все. Дальше - меня хотят забрать в Италию на ПМЖ. Я не хочу. Но мои мысли никто даже и не слушает, все решено между собой. Самое страшное - это расхождения в политической предрасположенности. Я как украинец, который живет в самом центре военного конфликта - вижу воочию всю правду и могу составить мнение. Мама же смотрит российское тв в Италии, и рассказывает мне, что у меня происходит на улице. Если я перечить пробую - начинаются скандалы, истерики и прочее. Доходит до маразма порой, невозможно ни в чем свое мнение иметь. Если мое мнение разнится - говорят, что я срочно должен его сменить на такое, какое оно у семьи, потому что они старше, а значит умнее. Все споры рано или поздно приходят к вере в бога, православию и т.п. Я же агностик, что они тоже признавать не собираются и силой и истериками меня склоняют в свою сторону. Так же - я зарабатываю достаточно, чтобы снимать квартиру и существовать самостоятельно. Тем более папа и родня по его линии меня в этом поддерживают и говорят, что никогда финансово не бросят.
В общем есть 3 вопроса:
Как мне объяснить, что я не хочу жить в Италии?
Как мне урегулировать ситуацию с политическими разногласиями? Я категорически не соглашусь с людьми, которые не только сами предали родину, но еще и меня заставляют принимать их сторону.
Как мне объяснить, что я не собираюсь жить по Библии?
Как мне решиться и съехать от родителей? Страха в самостоятельной жизни у меня нет совершенно, но я боюсь этого штурма и серьезных разговоров с мамой, бабушкой, дедушкой.
Елена Сергеевна. врач-невролог
Здравствуйте , ох уж этот юношеский максимализм . что для Вас значит жить по Библии?
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!
Вам 18 лет и принудить вас никто не может. Как мне объяснить, что я не хочу жить в Италии? Просто определите четко свою позицию в этом вопросе и отстаивайте, привлекая в т.ч. и других родственников.
Как мне урегулировать ситуацию с политическими разногласиями? Я
категорически не соглашусь с людьми, которые не только сами предали
родину, но еще и меня заставляют принимать их сторону. Политика политикой, а семья остается семьей, я бы не вмешивал в дела семейные политические взгляды.
Как мне объяснить, что я не собираюсь жить по Библии? В религиозных вопросах вы вольны выбирать любую религию, важно иметь четкое представление об этом и высказать свою точку зрения не составит труда, другой вопрос нужно ли в этом убеждать маму?
Как мне решиться и съехать от родителей? Страха в самостоятельной жизни у
меня нет совершенно, но я боюсь этого штурма и серьезных разговоров с
мамой, бабушкой, дедушкой. Решиться съехать от родителей вы можете хоть сейчас, лучше однако не революционным путем, а эволюционным.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Никита.
Вы демонстрируете совершенно здравую и зрелую позицию взрослого человека. Добавьте самостоятельности в свою жизнь: живите от всех отдельно, обеспечивайте себя и продолжайте делать то, что считаете нужным. Вы уже многого добились, оставайтесь и дальше верным себе. Удачи!