РАЗЛАД В ОТНОШЕНИЯХ С РЕБЕНКОМ

С 2009 по 2013гг моим детям по решению суда было определено место жительства с отцом, но он оставил их на свою мать.Каждые выходные я детей забирала к себе, ходила в д/с и школу на собрания, праздники, звонила каждый день.В 2013г суд определил место проживания со мной.Со старшей дочкой (10лет) проблем нет, а вот с сыном(9лет)ужас что творится. На протяжении 3-х лет уже борюсь с его поведением. На любой заданный вопрос он молчит, уроки делать не хочет, по дому не помогает.Постоянно ест и смотрит телевизор. Бабушка (у которой он проживал) постоянно внушает, что мне он не нужен, что я его не люблю (со слов старшей дочери). Я уже месяц не даю им видеться. Постоянно врет, кричит на меня. Водила к психологам, они говорят, что проблемы есть, но бабушка ему говорит,что мама (я) пусть сама лечится и после ее слов он сказал что ходить никуда не будет.Подскажите как ему объяснить что я его люблю и мне он дорог и нужен, но уже опускаются руки!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Светлана.
Продолжайте его любить просто так. Без взаимности и благодарности со стороны сына. А проблемы в поведении нужно исправлять у детского или семейного психолога в очном порядке.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Та ситуация, в которой вы сейчас находитесь, является достаточно сложной и требует терпения. Ваш сын пережил изменения в своей жизни, которые могут повлиять на его эмоциональное состояние и поведение. Вот лишь некоторые шаги, которые могут помочь в восстановлении отношений с ним:
Попробуйте поговорить с сыном спокойно и бесконфликтно. Слушайте его, пытайтесь понять его точку зрения и чувства. Дайте ему возможность высказать свои беспокойства и опасения. Поддерживайте позитивное общение. Постарайтесь уделять ему больше внимания и проводить качественное время вместе. Обсудите его интересы и хобби, чтобы создать общие интересы.
Обсудите с сыном ожидания по поводу уроков, домашних дел и использования телевизора. Установите четкие правила и последствия. Расскажите ему, что он важен для вас, и что вы готовы поддерживать его.
Продолжайте работать с психологом, который может помочь вашему сыну разобраться в его эмоциях и поведении. Психолог также может помочь вам установить стратегии взаимодействия с ним.
Попытайтесь установить отношения с бабушкой, чтобы обсудить, какие сообщения она передает вашему сыну. Важно донести до нее, что важна ваша роль и воссоединение с ребенком.
Восстановление отношений требует времени, терпимости и усилий с обеих сторон. Важно поддерживать связь с сыном, даже если он проявляет негативное поведение. Не опускайте руки, и продолжайте работать над укреплением вашей связи с ним.