№295322 Питание после туберкулеза
Ю.А. Жен., 47 лет. Данилов
29.06.2010 21:34
Дочь 20ти лет прошлым летом болела туберкулезом.Меня беспокоит ее питание.Она давно мечтала похудеть.Хотя не имеет лишнего веса (весила зимой 64 кг при 168 см,48 размер одежды,сейчас 55 кг,46 размер ).Она еще когда в больнице лежала, вопреки советам врачей ела мало.Ест,только когда у нее есть аппетит,как она говорит.И ничего лишнего К тому же она очень апатична к еде.Питается вареной картошкой,кашами без масла,тушеными овощами,тем,что быстро готовится.Мясо-только в супах и нежирное.Утром-салатик и яичко, даже кофе не пьет,разлюбила.Только чай несладкий,иногда лимон или варенье положит,если есть.Ни белого хлеба, ни печенья,ни конфет.Может съест с чаем кусок сыра или черного хлеба. В обед-либо нежирный суп, тарелку, либо второе,иногда салатик какой-нибудь он не ест, а в основном перекусывает..Из молочных продуктов-кефир или молоко, из жиров-сметану с салатом или борщом, немного растительного или сливочного масла, даже очень мало.Сейчас лето.С одной стороны,хорошо, что много свежих овощей и фруктов, с другой, она еще меньше стала есть калорийной пищи,объясняя тем,что жарко и у нее нет аппетира..Сахар полностью исключила.Во время болезни ела только ложку меда по утрам(вычитала, что помогает), прошлым летом много винограда.Сейчас виноград пока дорогой,не покупаем.Из фруктов почти все ест,кроме бананов.Еще одна проблема-не заставить принимать поливитамины,считает,фруктов и овощей вполне достаточно,ее итак много пичкали в больнице «химией».Она похудела внешне заметно. Врач, которая ее наблюдает мне говорит,что даже после болезни нужно питание,никаких диет и ограничений,но моей дочке не вдолбишь это.Сейчас работает, ушла из института, говорит, сейчас опять восстановилась.Большая нагрузка на работе.Меня беспокоит еда ее.Что она ест,явно недостаточно при такой болезни
Вот сегодня ее еда:утром-тарелка 200 грамм гречи с молоком, чай с вареньем без сахара.Потом-несколько штук абрикосов.В обед-салат из помидоров со сметаной.Потом борщ.Сливы-граммов 200.Потом -вареная картошка с кабачковой икрой и копленой курицей(мясо без жира из нутри)Сейчас в гостях у подружки.ННе знаю, может там чем-то угостят.А на ночь-либо суп, либо салат, либо просто попьет молочка или кефирчика и все.Дочь считает, что у нее вполне нормальное питание.Стоит ли бить тревогу?Что делать?
Владимир Иванович. врач гастроэнтерологического отделения стационара, диетолог, специалист по лечению дисбактериоза у взрослых
Её оптимальный вес по международному индексу массы тела - 59 кг ; минимальный НОРМАЛЬНЫЙ вес - 52,5 кг. Только Если будет меньше - истощение (болезнь). Посчитал калорийность её суточного рациона - то же нормально (1900 ккал). Всё дочка делает правильно. (с учётом болезни надо больше белков - мясо варёное по 90гр. 2 раза в день или сыр, для стимуляции иммунитета).
Время создания: 29 Июня 2010 22:32
Дударь Элеонора Анваровна. терапевт, врач диетолог,тренер по шейпингу, Медицинский центр иммунокоррекции им. Ходановой Р.Н.
Она все делает правильно, не беспокойтесь.
Время создания: 30 Июня 2010 09:45
Иванов Александр Иванович. эндокринолог
эндокринолог
В советских кулинарных книгах есть стол №11. Это диета, предназначенная для больных туберкулезом. То, что ест ваша дочь, вполне укладывается в эту диету.
Время создания: 04 Июля 2010 14:29