СТРАХ СМЕРТИ И НАВЯЗЧИВЫЕ МЫСЛИ

Здравствуйте! После сильного стресса более 1,5 лет назад я почувствовала себя плохо: появилось головокружение, ощущение нереала, постоянное нервное напряжение, боли в левой части груди. Прошла много обследований у невролога, кардиолога, эндокринолога, терапевта. Были поставлены диагнозы: ДЭ 1-2 ст., грыжа грудного отдела позвоночника, протрузии шейного отдела. Сердце- предсердные и желудочковые единичные экстрасистолы. Щитовидка и гормоны щитов.железы-норма. В течение года проходила лечение у невролога:бетасерк, танакан, пантогам, кавинтон, мексидол, актовегин, тералиджен, пустырник в капсулах. Лечу остеохондроз. Головокружение почти прошло, хотя бывает чувство нереальности и пошатывания. Долгое время беспокоили сильные боли в левой половине груди. Обследовали много раз сердце и все-таки врачи сказали, что сердце здорово, это невралгия и остеохондроз. Эти боли держали меня постоянно в страхе за сердце. Я нервничаю до сих пор. В декабре и июле были сильные стрессы, после которых эти боли усилились. Сейчас делаю уколы для лечения остеохондроза. Боли уменьшились, начала успокаиваться,хотя без успокоительных препаратов не могу. При эмоц.напряжении поднимается давление, пью лозап и корвалол, чтобы успокоиться. Но вот три дня назад умерла подруга из-за болезни сердца, причем о болезни она узнала 2 мес.назад. Я много плакала и расстраивалась. Теперь у меня поднимается давление, боли в сердце, страх умереть тоже от болезни сердца. Этот страх не дает покоя. Зимой была на консультации у психотерапевта. Был проведен сеанс гипноза. Лучше мне не стало. На след.сеанс я попасть не смогла и попросила ПТ перенести сеанс, на что он ответил, что отказ от работы с ПТ приравнивается к смерти. Хочу избавиться от страхов, быть спокойной и уравновешенной. Боюсь постоянно учащенного сердцебиения и что мне станет плохо. Работа стрессовая и нервная. Очень тяжело так жить. Но не знаю, что делать дальше. Опять начала пить тералиджен. Но от мыслей о плохом самочувствии и страха смерти и болезней сердца не могу освободиться. Уговариваю себя, пытаюсь убедить, что все будет хорошо, но ничего не получается. Родные не понимают этого нервного постоянного состояния. Понимаю, что надо идти к ПТ, но после посещения такого врача, у которого я была, уже нет доверия и к др.ПТ. Дайте, пожалуйста, советы, как избавиться от страха смерти и навязчивых мыслей.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Лара! Всё это время Вы страдаете невротическим расстройством, но полноценного лечения так и не получили! Однократный гипноз - это не психотерапия. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог

Здравствуйте, Лара. Навязчивые мысли, страх смерти лечит врач психотерапевт. На первом месте грамотная психотерапия, медикаменты играют вспомогательную роль. Можете получить бесплатную консультацию по скайпу.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения невротического расстройства (синдрома навязчивых мыслей и действий): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта. Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или 2 раза в неделю. Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование лекарственного и психотерапевтического подходов.
Так что, не теряйте время, а поскорее найдите "своего" врача-психотерапевта, и начинайте работать по индивидуальной программе.
Васильева Ольга Борисовна. Психолог-консультант
Здравствуйте, Лара!Вам не повезло с врачем. Вам однозначно нужна психотерапия. Можно у врача-психотерапевта, можно у хорошего психолога. Чтобы не напороться на плохого специалиста, ищите того, который проходил личную психотерапию (от 100 часов). Тогда вы сможете быть уверенной, что свои личные проблемы он решил в рамках своей психотерапии и не будет за ваш счет самоутверждаться. Еще важно, чтобы специалист работал под супервизией (что-то вроде обучения и контроля со стороны другого специалиста). Тогда супервизор ему просто не позволит никаких вольностей.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Лара.
Важно найти своего специалиста, которому Вы смогли бы доверять. Это очень важный момент перед началом психотерапии. Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь, при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Лара. Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.