ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ

Здравствуйте!Меня очень тревожит мое состояние:у меня постоянные головные боли с головокружением,а в облости груди как будто камень лежит и аппатия жудкая!Часто посещают мысли о смерти, что я и мои родные могут заболеть неизлечимой болезнью,постоянные переживания по-любому поводу. Особенно меня напрягает состояние на работе,если что-то не ладится,то все я теряюсь, станавлюсь более рассеянной, неуклюжей,но больше всего меня беспокоит ,что у меня сразу от волнения начинает кружиться голова,меня ведет в сторону , мне очень тяжело сосредоточиться и успокоиться,такое ощущение,что мой мозг превращается в кисель, я не соображаю ничего(((((!мне в такие моменты хочется убежать и где-нибудь закрыться и никого не видить-паника!(((На данный момент такое состояние как будто у меня нет души,просто, существует тело,которое что-то делает,ходит на работу,но радости от жизни я не испытываю!я постоянно себя за что -то виню,ежеминутно занимаюсь самоанализом своих действий,не могу расслабиться, чувствую себя загнанным зверем. Постоянно депрессивное состояние,меня волнует,что мне 31 год,а я не могу реализовать себя в профессиональном плане, работу свою нынешнюю считаю не достойной,а новую искать с таким состоянием не могу-считаю себя не трудоспособной ,потерянной и постоянный страх,что я не справлюсь((((мне кажется,что я по тиху схожу с ума(я понимаю,что мне скорее всего нужна помощь психотерапевта,но это платные услуги,а у меня нет лишних средств на его консультации,с зарплатой 12тысяч это не реально.Я начала ,2дня тому назад ,принимать афобазол, магнелиз Б6,пикамилон от головной боли.подскажите,пожалуйста,как самостоятельно можно справиться с таким состоянием? И как понять,что это за состояние?может есть название существующего диагноза?
Спасибо
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог

Здравствуйте, Екатерина. Невротическое состояние. которое Вы описываете лечит врач психотерапевт. Самолечением заниматься я не советую. Можете получить бесплатную консультацию по скайпу.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, если возможности обратиться к частному психотерапевту нет, то обратитесь бесплатно в ПНД по месту жительства, если психотерапевта не будет, то  психиатры там точно есть и они примут Вас бесплатно, возможно предложат пойти в дневной стационар, где и лекарства будут даваться бесплатно. Вам необходимо полноценное лечение, а вот самостоятельный прием афобазола и витаминов ни к чему хорошему не приведет. Вы описываете депрессивную симптоматику, которая без лечения может утяжелиться и тогда лечение уже будет в психиатрическом стационаре. Не теряйте время, обратитесь к врачу.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Самый главный страх у человека, страдающего т.н. "паническими атаками" (по-научному симпатоадреналовый криз или вегетативная дисфункция) - это страх "внезапной смерти". Человек боится смерти в результате того, что "сердце не справится". Но сердце невротика на практике - здоровее здорового, работает отлично, и на стресс реагирует правильно. Отсюда и вывод, который напрашивается сам собой: Вы ничем не больны, кроме боязни своего собственного и ничем не необоснованного "страха"!
Лечение панических атак (ПА) - проводится при помощи индивидуальной психотерапии, иногда, и с подключением небольшого количества лекарственных препаратов, что к слову говоря, не всегда обязательно. Паническая атака не смертельна, от них никто не умирает, но кто эти атаки "нажил" - тем ох как не позавидуешь! Как только человек начинает понимать все о своей неосознанной панике, осознает факт того, что это не реальная болезнь, а лишь реакция его испугавшегося организма, который приготовился то ли бежать, то ли нападать, ему сразу становится легче. После того, как вы это осознаете, приступы станут более редкими, а ваше отношение к ним - непременно изменится. Нужно понять только главное: чем больше вы боитесь приступа, тем вероятнее то, что он непременно наступит!
Страх, привычка беспокоиться и концентрироваться на своем внутреннем состоянии - это путь к закреплению панических атак, когда в человеке срабатывает привычка, похожая на следующую цепочку: мысль - гипоталамус - кора надпочечников - адреналин (гормон стресса) - паника. Пресечь такие мысли в самом начале - значит остановить цепную реакцию. Тем более, теперь же вы знаете - опасаться за свое здоровье незачем, ведь реальной опасности нет!
А дальше нужно начинать активные действия. Морально подготовьтесь к тому, что проблема, которая привела к приступам, обострится. Это необходимо, чтобы начать ее решать. Бесполезно бороться со следствием (приступами), не борясь с причиной (первоначальной проблемой).
Чем меньше времени прошло с начала возникновения и закрепления панических атак, тем легче "вскрыть" проблему, которая стоит за ними. И тем легче справиться с самими атаками. Но даже, если человек живет с этим годами и даже десятилетиями, ничего не потеряно!
Просто не надейтесь на слишком быстрый результат, ведь то, что формировалось многие годы, нельзя изменить в короткие сроки. О том, что процесс идет в верном направлении, будет свидетельствовать уменьшение количества и интенсивности приступов паники, на этапе работы со специалистом.
Удачи Вам, и доброго здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Екатерина!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о тревожное расстройство. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.