БОЛИ В МЫШЦАХ (МИАЛГИИ)

Краткое описание «Боли в мышцах (миалгии)»
Плохая физическая форма, чрезмерно интенсивная нагрузка, травма или вирусные инфекции могут вызвать ощущение боли в мышцах. Регулярные упражнения помогут держать мышцы в тонусе и предотвратить боль и судороги, которые возникают после сильной нагрузки. Боль, связанная с вирусными инфекциями, проходят самостоятельно по мере выздоровления. Травмы и растяжения требуют медицинской помощи.
Популярные вопросы по «Боли в мышцах (миалгии)»
Мышечная боль? »»»
05.10.2012 13:34: Неврология и нейрохирургия / Невролог (невропатолог)
Татьяна | Жен. 39 лет. | Н.Новгород
Добрый день! На протяжении полу-года постоянно болит между лопатками слева. Но боль не суставная, а какая-то другая: то как будто разрывает изнутри и боль на все пространство между лопатками, то как открытая рана печет, жжет локально. При это отдает в грудь, по центру. Приступами становится плохо, кружиться голова, полуобморочное состояние, тошнота ( но это не ПА). При движении сильная мышечная боль в спине слева. Мышца вдоль позвоночника в этом месте как струна. Что только не делала: массаж, игло-рефлексотерапию, блокаду - улучшения не наступает. Подскажите пожалуйста, что еще можно предпринять, может ли это быть мышечным спазмом пережимающим какой-либо сосуд? Просто при приступах непередаваемые ощущения между лопатками, и как говорят родные я аж в лице меняюсь. «Крутить» может по пол-дня. По неврологии есть диагноз шейно-грудной остеохондроз, грыж нет - протрузии. Сколиоз. Чем можно помочь себе, и как вообще понять что за боли? Большое спасибо за ответ!
05.10.12 13:38: Тузанов Алексей Иванович »»»
У невролога были? У мануального терапевта были? Что они говорят?
05.10.12 17:17: Зайцев Сергей Владимирович »»»
Сначала консультация грамотного терапевта, возможно проведение МРТ грудной клетки и позвоночника. Затем осмотр невролога и ортопеда.
05.10.12 19:02: Соболь Андрей Аркадьевич »»»
Вы проходили какое-либо обследование по этому поводу?
05.10.12 21:11: Елена Ивановна Кирондэ. »»»
Добрый вечер, Татьяна. Сдайте, анализ крови на вирусы простого герпеса( G, M) . Ощущение жжжения и т.д. очень часто бывает при герпетических невропатиях. А высыпаний может не быть.
05.10.12 22:29: Вячеслав Владимирович »»»
То, что Вы описываете, очень часто можно встретить у пациентов с так называемой ларвированной депрессией, когда физические недомогания становятся наиболее актуальными для человека, а снижение фона настроения человек часто принимает за последствия своих болезненных ощущений, тем более, что сама депрессивная симптоматика не так ярко выражена.
Я Вам советую посетить врача-психотерапевта. Надеюсь, что я не ошибся и Вы в ближайшее время почувствуете значительное облегчение и будете здоровы.
05.10.12 23:35: Игорь Викторович »»»
Здравствуйте!
Сдайте анализ по рекомендации Елены Ивановны на вирус простого герпеса и пройдите консультацию у невролога, возможно двух разных неврологов.
Расскажите о результатах.
Какое лечение вам приносило облегчение, хотя бы временное? И кем и где вы работаете?
Добра и здоровья вам!
08.11.18 14:40: Кантуев Олег Иванович »»»
Здравствуйте!
Боюсь что в этом случае, у врачей-консультантов просто нет реальной точки приложения для заочного обсуждения вашего состояния. Заочное обсуждение возможно тогда, когда уже был визуальный осмотр у очного лечащего врача, когда есть реальные результаты клинического обследования, вспомогательных аппаратно-инструментальных исследований и лабораторных исследований (анализов). Тогда можно было бы, и поговорить о дальнейших методах диагностики, лечения или профилактики. А гадать и предполагать заочно, не владея всей необходимой вводной информацией и не видя результатов обследования, не есть задача для врача, консультирующего по интернету!
Комментариев: 9 »»»
Устал от невроза,мышечной боли, зажатости тела. »»»
05.01.2018 19:30: Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)
Stanislav | Муж. 30 лет. | Россия Москва
Добрый день, мне необходима помощь высококвалифицированного специалиста, так как сам уже не справляюсь. Более тревожным расстройством с явной выраженной вегетативной симптоматикой уже 2.5 года.
Опишу кратко свое состояние. Как таковые панические атаки бывают редко,но если они и появляются прикрываюсь клонозепамом.
Но больше всего меня мучают частые вегетативные кризы. Они проходят самостоятельно, но крайне не приятны и могут появится в любое время. Это состояние как правило сопровождается повышение температуры тела, тремором, изредка дрожь по телу, озноб, дезориентация в пространстве, нехватка воздуха, легкие пароксизмы верхних и большей частью нижних конечностей. К слову сказать фаскаляции на икроножных мышцах являются для меня постоянным явлением. Они видны визуально, физически их ощущаю только в периоды приступа.
Депрессии, как таковой нет. Наоборот есть четкое понимание, что “жизнь прекрасна”. Хочется жить и развиваться,достигать новых высот.
Антидепресанты не принимаю уже больше полугода. Из последнего,что принимал это комбинация милипрамин+клонозепам+этаперазим. Во время приступов ощущаю очень сильную зажатось мышц, к слову сказать массаж иногда помогает расслабить все тело даже без таблеток. Также прекрасно понимаю, что у меня за все время болезни не было не вменяемой психотерапии, не полноценной фармотерапии (хотя таблеток перепил уйму). В целом у меня есть понимание, что со мной происходит. Но я не пойму почему я не могу справиться с этим без таблеток. Возможно это проявление слабости. Мне все говорят, что я сам всё это себе придумал. Возможно так не знаю. Прошу Вашего совета.
05.01.18 20:00: Вячеслав Владимирович »»»
Заочно реальной помощи Вы не получите. Необходима помощь грамотного специалиста в очном формате. Это не Ваши фантазии, это болезнь, которая сама или собственными усилиями воли не уйдет. Требуется хорошее лечение. В Москве советую обратиться к специалистам Брейн Клиник , там Вам смогут реально помочь и объяснят почему, а так же ответят на все другие Ваши вопросы, которые будут по поводу Вашего состояния.
05.01.18 20:18: Кантуев Олег Иванович »»»
Здравствуйте!
Найти сегодня в Москве квалифицированного и совершенно бесплатного врача психотерапевта-психиатра, или пройти под руководством специалиста курс краткосрочной (индивидуальной) психотерапии, совсем не сложно и вполне реально, было бы ваше желание и необходимое свободное время. Амбулаторная психотерапевтическая помощь населению Москвы и области, сегодня оказывается в филиалах № 2 и № 3 от "Научно-практического психоневрологического центра им. З.П. Соловьева", находящимся по адресам: г. Москва, ул. Пантелеевская, д. 10, м. Проспект Мира. Телефон: +7 (495) 680-09-43, и г. Москва, Большой Златоустинский пер., д.6/6, стр. 2, м. Китай-город. Тел.: 924-24-39; 623-38-87. Прием врачами-психотерапевтами БЕСПЛАТНЫЙ (при наличии у пациента Полиса ОМС), а на платной основе - еще и полностью анонимный.
А если вы ограничены по времени, и нет возможности посещать специалиста в рамках очной консультации, можете с успехом работать с врачом-психотерапевтом удаленно, телемедицина сегодня предоставляет такую возможность. Доброго вам здоровья!
05.01.18 20:38: Никишин Андрей Александрович »»»
Здравствуйте, если есть желание лечиться именно психотерапией, то обращайтесь очно.
05.01.18 21:05: Соболь Андрей Аркадьевич »»»
Здравствуйте, Станислав!Лечение проблемы, которая называется панические атаки только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом, желательно работающим методами когнитивно-поведенческой психотерапии.  Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
06.01.18 02:18: Смирнов Сергей Николаевич »»»

Такое бывает нередко, когда вегетативные пароксизмы являются ведущим и самым неприятным проявлением тревожного расстройства. А то, что нет депрессии и апатии, это вполне закономерно. Есть модель будущего, нет фобического избегания.
 Еще бы с этим противным неврозом справиться...
06.01.18 10:19: Нестерова Тамара Валентиновна »»»
Здравствуйте, может быть, Вам попробовать обратиться в клинику Курпатова? В Москве есть такая возможность. Заявку можно заполнить на сайте. Наберите в поисковике "Курпатов" и выйдете на его официальный сайт.
06.01.18 16:30: Берман Дороти Вячеславовна »»»
Здравствуйте, Станислав.
Действительно, бывают такие ситуации, когда лечение невроза заходит в тупик. Невротическое расстройство очень "выгодное" заболевание, так оно имеет красочную и убедительную для самого пациента и его окружения картину. Яркие соматические проявления: высокий подъем АД, тахикардия, удушье, всякие там парастезии и множественные атипичные боли... Подобной симптоматики вы не найдете ни в одной, даже самой тяжелой соматической патологии. Все это внушает большое "уважение" и сочувствие к обладателю этого прекрасного заболевания.
В основе же любого невротического расстройства лежит психологическая защита, боязнь жизни, каких-либо трудностей. Нежелание брать ответственность за принятие собственных решений на значимых перекрестках жизненного пути выдается за страх смерти и невозможность управлять собой.
Чаще всего такие пациент обращаются к врачу не за тем, чтобы вылечится, а с целью усовершенствовать свой невроз. И лишь небольшое количество по-настоящему стремится понять свое состояние и выздороветь.
Меняя терапевтов, Вы меняете только содержание своих внутренних конфликтов и названия им (диагнозы), поддерживая свой статус Кво.
Занимается лечением этого состояния врач-психотерапевт. Основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям. При необходимости назначаются психотропные препараты: транквилизаторы, антидепрессанты и нейролептики.
18.01.18 14:15: Виталий Владимирович »»»
Станислав, невроз многолик - в вашем случае он принял форму в большей степени вегетативной дисфункции. 
Таблетки лишь на время могут убрать симптомы. 
А психотерапия - да, она может дать стойкий положительный результат. Проблема только вот в чём: адекватных психотерапевтов-профессионалов у нас немного, но, они всё же есть. Но "водятся"  они, как правило, не в раскрученных частных клиниках, где весь процесс "лечения"  заточен на том, чтобы побольше денег вытянуть из пациентов. Имейте это ввиду. 
17.05.20 22:05: Сергей Евгеньевич Агеев »»»
Антидепрессанты (АД), обладающие седативным действием, могут способствовать развитию психомоторной заторможенности (вялость, сонливость), снижению концентрации внимания. Антидепрессанты-стимуляторы могут приводить к обострению тревоги, в некоторых случаях — к возникновению психо-продуктивной симптоматики (психоз).
При применении терапевтических доз, а также при передозировках могут наблюдаться : возбуждение, развитие маниакального синдрома, в некоторых случаях галлюцинации, тревога, бессонница, раздражительность, импульсивность, что может привести к повышению риска суицида .

Журнал «Психотерапия и психосоматика» за 06.2019г публикует анализ Побочных Эффектов (31.781 пациент) в сравнении с плацебо (10.080 пациентов) . Hengartner и Plöderl приходят к заключению, что «антидепрессанты значительно увеличивают риск самоубийства »: риск попыток самоубийства был в 2 с половиной раза больше в группе, принимавшей антидепрессанты, по сравнению с плацебо: 206 попыток самоубийства и 37 самоубийств в группе антидепрессантов против 28 попыток самоубийства и 4 самоубийств в группе плацебо. Расчёт показывает: на 100 тысяч пациентов приём антидепрессантов приведёт к дополнительным 495 случаям самоубийства или суицидальных попыток.

Почему я так подробно останавливаюсь на исследованиях суицида от АД?
Потому что цифра оконченных суицидов и попыток самоубийства- это единственная ОБЪЕКТИВНАЯ оценка действия антидепрессантов.
Если бы пациентам (а это 41.861 человек) , участвующим в этих исследованиях предложили оценить у себя нижеперечисленные эмоции, то вряд ли картинка была бы объективной. Депрессивные больные оценивают подобные критерии по субъективной шкале. Оценка ЦИФР суицида – всегда нагляднее. . И если АД вызывают суицидальные настроения, то не исключено, что они вызывают эмоциональные реакции (настроения, ощущения, чувства), которые предшествуют суициду: Печаль, Утрата интересов, Апатия, Атония, Жалость к себе, Чувство Несправедливости, Обида, Раздражение, Аутоагрессия (агрессию к себе), Агрессия к другим, Гнев, Фрустрация. В том числе, Безысходность, Необратимость происходящего, Неизбежность негативного конца и как результат Пренебрежение к моральным устоям общества, Сомнительную нравственность, Отсутствие авторитетов, Раскрепощённость, Вседозволенность и пр. и пр. и пр.
ВсЁ это испытывает человек от неизбежности Конца , как «Пир во время Чумы», «Танец смерти» и может впасть в некую Одержимость (частичное или полное и всеобъемлющее подчинение разума человека чему-то, какой-либо мысли или желанию) . Возможно, из-за таких настроений, приём антидепрессантов может приводить к повышенному риску актов насилия (Adverse Event Reporting System, AERS) : https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3002271/.

Следует иметь ввиду, что :
При прекращении терапии АД и при снижении дозировки, возможен синдром отмены, всего включающий гриппоподобные симптомы, бессонницу, тошноту, сенсорные расстройства, гипервозбуждение, головокружение, нервозность, вялостью, головной болью, рвотой, поносом, нестабильной походкой, тремором, парестезиями ; рвотой, болями в животе, диареей, сильным потоотделением, головной болью, усталостью и дискомфортом, ознобом, острым ринитом, болями в мышцах; сильной тревогой, ажитацией, затруднённой речью, сонливостью, галлюцинациями, когнитивными нарушениями, суицидальными тенденциями, делирием, бредом.
Кроме того, при отмене антидепрессанта риск рецидива депрессии возрастает на 20—50 % по мнению разных авторов и у 90% - по моему мнению. Поэтому антидепрессанты следует отменять постепенно, с последовательным снижением дозы на протяжении как минимум 4 недель. При возникновении синдрома отмены или в случае, если препарат принимался в течение 1 года или более, период снижения дозировок должен быть более продолжительным.

При сочетанном приёме антидепрессантов различных групп, в особенности при комбинации ИМАО и СИОЗС, ИМАО и кломипрамина, возможна потенциально смертельная побочная реакция (серотониновый синдром); в редких случаях она встречается и при монотерапии СИОЗС
Комментариев: 6 »»»
Боль в мышцах »»»
18.09.2013 12:31: Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)
Светлана | Жен. 37 лет. | Беларусь Минск
Здравствуйте. Вот уже 8 месяцев как лечу головную боль. Дошла до психотерапевта. Пью антидепрессант сертролин 50мг уже 4 месяца- но бесконечно мучают боли в мышцах, шее,спине, крестце. Головная боль немного поутихла- только вот иногда ухудшается зрение, головокружение. Сделала МРТ шеи- остеохондроз. Как справиться- как снять это напряжение в мышцах.
18.09.13 17:17: Соболь Андрей Аркадьевич »»»
А есть ли в лечении собственно психотерапия? О какой проблеме говорят врачи? Выяснена ли причина головных болей? Исключены ли органические причины для ее возникновения?
18.09.13 19:34: Кантуев Олег Иванович »»»
Добрый вечер, Светлана!Лечением симптоматики неврологической природы происхождения, занимается не психиатр или психотерапевт, а врач-невропатолог. Покажите результаты МРТ исследования, выложите его (прямо тут, на сайте).
18.09.13 20:50: Вячеслав Владимирович »»»
Нужен грамотный врач-психотерапевт, который бы лечил не только медикаментами.Было бы не плохо получить заключение от невролога.
20.09.13 16:46: Берман Дороти Вячеславовна »»»
Здравствуйте, Светлана.
Такие проявления в психиатрии называют объединенным понятием - органный невроз. Органный невроз - это соматоформное расстройство, где имеют место обратимые соматические проявления вместе с психической симптоматикой. Данным состоянием занимается врач-психиатр-психотерапевт. Начать лучше со стационарного лечения, где вы сможете пройти так же обследования других врачей, получить интенсивную медикаментозную терапию, пройти физиотерапию. Но наиболее важное значение здесь играют сеансы психотерапии.
12.06.16 22:31: Сергей Евгеньевич Агеев »»»
Вам к невропатологу
Комментариев: 6 »»»
Боль в мышцах, увеличены л/узлы »»»
16.03.2014 15:05: Педиатрия / Педиатр
Ник | Муж. 28 лет. | Самара
Здравствуйте!

Помогите, пожалуйста, понять - что происходит.

Две недели назад разболелся зуб (8ка), стоматологи сказали удалять. Зуб прошёл через несколько дней, остались болезненные ощущения под челюстью и шеей со стороны больного зуба. Потом болезненные ощущения стали сразу с обоих сторон под челюстью.
Через несколько дней пошёл в поликлинику. Врач пощупала л/узлы - сказал увеличенные подчелюстные, направила на оак, узи лимфоузлов.

В ОАК сдавал 2 раза, все показатели в норме, на одном СОЭ 5мм, на втором 12мм, гемоглобин 140-148, эритроциты/лейкоциты в норме.
Узи лимфоузлов показали реактивные изменения в нижнечелюстных л/узлах, размер 11х6 мм, околоушные не изменены с размером 7х4 мм. Подмышечные, шейные, паховые, над ключицей - не просматриваются.
Сделал УЗИ брюшной полости ещё, на нём - умеренно усилен сосудистый рисунок, заключение - диффузные изменения паренхимы печени неспецифичного характера.
Сдавал анализ мочи - без патологий, анализ крови на сахар тоже в норме.

Посещение врача с результатами анализа - сказала ничего серьезного, попить витамины.

Теперь ко всем симптомам ещё добавились боли в мышцах по всему телу, преимущественно в плечевом поясе спереди и сзади, утром были ощущения, что болит пресс, хотя физических нагрузок не было в последние дни. Очень настораживают эти боли в мышцах в разных частях тела.... Ещё есть сонливость, быстро устают глаза...
Что это может быть? Какие анализы сдать? к какому врачу сходить? прочитал про то, что это всё могут быть симптомы болезни крови, теперь очень волнуюсь...
16.03.14 17:49: Савчук Олег Владимирович »»»
Это может быть результат действия вируса. Попейте ацикловир. Какой в крови результат моноцитов?
16.03.14 18:25: Игорь Червяков »»»
Добрый день.Вопрос конечно несколько не в сфере деятельности детских врачей, но все же кое какие мысли можно озвучить.Конечно, только на описании самочувствия, без данных осмотра и сканов обследования можно и ошибиться, однако по сути мы имеем дело с двумя процессами.Первый - одонтогенный лимфаденит нижней челюсти, в принципе таковой протекает как фоновое сотояние. Второй процесс это наложение на этот фон вирусной инфекции и как абсолютно обоснованно считает Олег Владимирович, это простудные явления.Вполне ожидаемо, в ближайшее время повышение температуры и ухудшение самочувствия.Это состояние требует терапевтического контроля, а вот с онкобоязнью придется распрощаться, поскольку причин для беспокойства не наблюдается.
16.03.14 18:42: Eлена Белова »»»
А процесс с зубом так и остался без внимания. Посетите еще раз стоматолога, вдруг все так нужно удалять.
16.03.14 22:45: Оксана »»»
Конечно, надо посетить стоматолога, но после выздоровления (пролечить вирусную инфекцию) чтобы не заражать стоматолога и не было бы осложнений при удалении (если это необходимо) зуба.
Комментариев: 6 »»»
Подергивания мышц, боль в мышцах »»»
30.05.2022 18:25: Неврология и нейрохирургия / Невролог (невропатолог)
Илья | Муж. 31 лет. | Россия Барнаул
Здравствуйте.
Я уже задавал недавно вопрос. https://www.consmed.ru/nevrolog/view/1103516/
Состояние сильно ухудшилось в последний день. Теперь подергивания ощущаю практически в каждой мышце, даже в лице, скулах, веках, плечах, животе, спине, икрах, ступнях. Сегодня стали болеть очень сильно мышцы плечевого пояса (плечи, бицепсы/трицепсы, грудь,спина), будто разгружал вагоны, ощущение что встали колом, закислились, то же самое с икрами ног. К врачу на прием только 1 июня, завтра еще день ждать.
Стоит ли ждать или лучше уже обратиться самому на прием? Что это может быть, разве может это быть неврозом? Боли очень конкретные, я не надумываю.
Спасибо.
30.05.22 19:57: Кантуев Олег Иванович »»»
Здравствуйте!
Мои рекомендации прежние. Чем раньше вы начнете лечение, тем скорее решите проблему и перестанете терять качество жизни!
31.05.22 08:53: Соболь Андрей Аркадьевич »»»
Здравствуйте!
Да, это может быть проявлением мышечного напряжения при
 неврозе.
02.06.22 11:35: Вячеслав Владимирович »»»
То, что и как Вы описываете, это на 99% является расстройством психического спектра, т.е. нарушением обменных процессов головного мозга.
Идите на приём к хорошему психиатру. Это лечится. Только надо вовремя обратиться и правильно лечиться.
08.06.22 10:42: Аникин Сергей Александрович »»»
При отсутствии органической причины, лечение под наблюдением психотерапевта.
12.06.22 18:25: Сергей Евгеньевич Агеев »»»
Стоит ли ждать или лучше уже обратиться самому на прием?
- - - можно и обратится на приём, если это снимет тревогу


Что это может быть, разве может это быть неврозом?
- -  - Да 

Невроз может скрываться под любыми масками:
https://www.consmed.ru/gastroenterolog/view/1092225/#message914070
Комментариев: 5 »»»
стенокардия или мышечная боль! »»»
11.02.2013 19:00: Кардиология / Кардиолог
Елена | Жен. 30 лет. | Москва
Здравствуйте дорогие доктора! У меня проблема следующего характера: при быстрой ходьбе я начинаю ощущать жжение по середины грудины, но вроде бы не внутри , а как-то поверхостно! Когда нахожусь в покое жжение тоже бывает и по 5 минут и целый день, бывает проходит когда присяду или приму горизонтальное положение, но остаётся тупая боль и как бы напряжение, трудно поднять грудину,ребра---сделать вдох! Помогите понять что это может быть! Нахожусь на учёте в кардиодиспансере по поводу ООО---3 мм, прикрепляю кардиограмму, она у меня такая уже лет 6.... Спасибо большое! Здоровья Вам!

http://s020.radikal.ru/i722/1302/28/77164a809364.jpg
11.02.13 20:06: Гуглин Эдуард Романович »»»
Нет. На стенокардию это не похоже. Вероятнее всего это какая-то нервно-мышечная боль.
11.02.13 20:36: Дмитрий Вячеславович »»»
Данных за стенокардию не представлено.Более похоже на боль неврологического происхождения.Консультация невролога.
11.02.13 20:40: Мельников Александр Юзефович »»»
Уважаемая Елена! При болевых ощущениях в грудной клетке, тем более поверхностного характера и связанных с движениями, начинать следует с подробного опроса пациента в сочетании с физикальным осмотром, т.е. с пальпацией, аускультацией и т.д. В дальнейшем могут понадобиться дополнительные исследования, например, нагрузочная ЭКГ-проба. По несистематизированным жалобам и ЭКГ диагноз не ставится. Советую Вам посетить для начала квалифицированного терапевта/врача общей практики.
11.02.13 20:54: Куклина Елена Николаевна »»»
Характер боли не похож на стенокардию. С ООО она не связана. ЭКГ без патологии. Надо обратиться к терапевту для подробного обследования и поиска причины боли.
12.02.13 09:21: Александр Александрович »»»
На стенокардию не очень похоже. Естественно, тут надо тщательно анализировать жалобы и анамнез. ЭКГ (кроме того, что часть отведений выложена кверх ногами =)) имеет рад особенностей, требующих дообследования. Целесообразно выполнение ЭХОКГ (если это не было сделано). Возможно, надо обсуждать пробу с физической нагрузкой. Если хотите, приходите завтра.
12.02.13 11:13: Сяэск Ирина Владимировна »»»
Необходимо сделать ЭКГ с нагрузкой и ультразвуковое исследование сердца.
Также я бы проверила липидный профиль и гормоны щитовидной железы.
13.05.20 23:36: Сергей Евгеньевич Агеев »»»
Здравствуйте ,
Экстрасистолия бывает у всех, не опасна и не лечится.
Это доброкачественная аритмия.
Причина Экстрасистол –
- возникновение разности потенциалов между соседними миокардиальными волокнами или их группами, что не является патологией.
В одной из недавних научных публикаций описано, как у 70 спортсменов определяли желудочковые экстрасистолы (ЖЭ) с частотой в 2000 и больше за сутки.
Их отстранили от физических тренировок на три месяца.
У 16 из них 70 ЖЭ исчезли полностью,
у 34 число ЖЭ уменьшилось до 500 и меньше и
у 20 изменений не было .
Все были допущены к соревнованиям и за 8 лет наблюдения ни у одного не было отмечено никаких сердечно-сосудистых событий.

Выложите протокол ХолтерМТ (обязательно с подробным дневником) и ЭКГ (пленку) во время приступа.

Стоит обследоваться у психотерапевта и исключить Кардионевроз (невротическое психогенное расстройство)



Тахикардия— это увеличение частоты сердечных сокращений БОЛЬШЕ 90 ( по новым данным ВОЗ – более 100 ) ударов в минуту.
Новые Нормальные Результаты Для ЧСС по данным ВОЗ:
Дети старше 10 лет и взрослых (включая пожилых людей): от 60 до 100 ударов в минуту
Хорошо подготовленным спортсменам: от 40 до 60 ударов в минуту https://www.nlm.nih.gov/medlineplus/ency/article/0033
Если пульс НЕ БОЛЬШЕ 90-100 уд.в 1 мин. (например 89 уд. в минуту) , то это НЕ ТАХИКАРДИЯ.

Физиологическая ( то есть НЕ ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ, а относящийся к нормальной физиологии) тахикардия (больше 100 уд. в мин.) возникает :
- при физической нагрузке,
- эмоциональном напряжении (волнение, страх, гнев),
- под влиянием различных факторов внешней среды (высокая температура воздуха, кислородная недостаточность),
- при резком переходе в вертикальное положение ,
- глубоком вдохе,
- после приема чрезмерного количества пищи и возбуждающих напитков.

Бывает тахикардия конституциональная - постоянная тахикардия , присущая некоторым практически здоровым людям, преимущественно астенического телосложения.

Бывает тахикардия невротического происхождения.

Бывает тахикардия , обусловленная воздействием некоторых гормонов (тироксин, катехоламины), лекарственных препаратов.

Возможна также кардиологическая причина тахикардии (сердечная недостаточность, особенности миокарда, стенокардия, миокардиты ревматического, токсико-инфекционного и другого генеза, кардиомиопатии, кардиосклероз, пороки сердца, эндокардит, перикардит.), которые надо исключить у кардиолога


Обследуйтесь теперь у гастроэнтеролога, невропатолога и психотерапевта
Комментариев: 2 »»»
Сильная жгучая боль в мышцах ног »»»
23.09.2015 14:22: Другие консультации / Терапевт
Мария | Муж. 62 лет. | Москва
Здравствуйте!

Мужчина 62 года, сильная боль в ногах на протяжении полутора месяцев- очень больно ходить и порой сидеть. Температура.

Заболел мой отец, месяц назад было много физической нагрузки, начало болеть колено (20 лет назад была травма колена), через неделю появились признаки орз- боли в горле, заложен носить носа, повышение температуры до 37,7, сыпи не было. 4 дня ходил на работу, потом боли в ноге усилились, пришлось даже ходить с тростью, взял больничный. Обратился к врачу. Назначен курс проливов ручной терапии, затем антибактериальная терапия(амоксициллин?), затем Юнидокс, мелоксикам в/м. На фоне лечения немного снизилась темп. Тела, уменьшались немного боли. С коленом он разобрался, вправил его и боль утихла, но сильная боль в ногах продолжается до сих пор ( возрастает после нагрузки, например прогуляться 30 минут) и температура тоже повышается до 37-38 градусов. Ноющая боль в руках была пока он ходил с тростью, после того как колено прошло трость он убрал и боль в руках утихла, видимо т к убрали нагрузку на них. Боль в ногах такая, будто болят мышцы , так больно что тяжело ходить, он в основном лежит или сидит. Боль ощущается как сильное жжение. При выполнении массажа некоторые участки особенно болезненны.

Выполнена флюорография - есть небольшие вкрапление, послали в тубдиспансер- там сдал все анализы - ничего не нашли. Оак, оам со слов врача без патологий. Папа похудел за это время, хотя и изначально был весьма худой- 65 кг при росте 178.

В анамнезе дерматит на лице, усиливается при инсоляции, последние 2-3 месяца запоры, принимает дюффалак.

Проверяли почки, желудок- все в норме. Не пьет не курит, правильно питается( много овощей, фруктов)

--------Подскажите пожалуйста , что это может быть? какие еще анализы сдать? К какому врачу обратиться?

Его не кладут в больницу т к терапевт не может поставить диагноз (чтобы определиться с отделением в которое положить)
23.09.15 18:40: Александр Александрович »»»
Мария, могу попробовать подсказать вариант дальнейших действий. Напишите мне в личку.
28.09.15 16:42: Пахомова Дамира Кенесовна »»»
Здравствуйте! Сделайте ревмотесты, Le- клетки, калий, натрий, кальций и
др., анализ мочи по Нечипоренко, повторно общий анализ крови развернутый, ЭКГ,
консультация ревматолога, инфекциониста.
03.10.15 19:36: Александр Юрьевич »»»
После выписки из стационара предлагаю продолжить разговор. 
19.03.16 12:44: Елена Александровна »»»
анализ мочи
Комментариев: 5 »»»
Смотрите ещё: