ОТНОШЕНИЯ С ДОЧКОЙ 4,5 ЛЕТ

Дочке 4,5 года. Живем втроем (я, муж, дочка). В основном дочкой занимаюсь я (условно 95%) и ее папа (условно 5%). И так с рождения. Бабушки-дедушки в других городах, видимся редко. Дочь ходит в сад, мы с мужем на работу.
Я очень привязана к малышке и всегда думала и ощущала, что она ко мне тоже. Даже когда приезжает моя мама (раз в месяц), дочка меня выделяет, хотя бабушку тоже очень любит. Но вдруг, после трехлетнего молчания приехала мать мужа (на сутки). И моя дочь от меня отвернулась. Только бабушка! Например, когда я ее поцеловала, она вытерла щёку, меня оттолкнула и стала просить бабушку «поцелуй меня много раз» и т.п. Бабушка играла с ней, разрешала всё, привезла мешок конфет и фанты. Бабушка была счастлива, она пообещала дочке, что заберет ее к себе жить, где они будут веселиться и играть. И та была готова тут же уехать, не оглядываясь.
Когда вечером стало понятно, что ее обманули (бабушка уехала одна), то у дочки была жуткая и очень долгая истерика (до глубокой ночи). Последующие два дня она снова бралась несколько раз плакать «хочу к бабушке!». Не знаю, что будет сегодня.
Сразу скажу, что дочку дома никто не бьет, не унижает, не кричит на нее и т.д. По выходным всегда развлекаю (ездим куда-нибудь) и в любые дни уделяем время.
Вопросы: 1. Как реагировать мне на это правильно? 2. Почему она так легко от меня отвернулась и готова была уехать жить к бабушке? 3. Как оставаться ценной для дочки не смотря ни на какие развлекающие или яркие личности в ее жизни сейчас или в будущем т.п.?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Бабушка дала ребенку всю себя, только и делала. что развлекалая. угощала, целовала и игшрала. И девочке показалось, что так будет всегда и это и есть настоящая жизнь, ведь у малышки еще оч ограниченные представления о жизни. Этот праздник жизни не мог бы продолжаться долго.
Хочет дочка поехать к бабушке - пусть проведет с ней пару-тройку месяцев. Тогда у нее все встанет на свои места. Ребенок поймет, что бабушка - это тоже обыкновенный живой человек, со своими слабостями и особенностями.
Мама всегда останется мамой, ни смотря ни на что. Правда оценить родителей по достоинству нам удается только тогда, когда у нас самих появляются дети.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Осознание ребенком утраты или потери, придет гораздо позже, а пока, это просто тоска, которая посещает не только взрослых, но и детей. Только последние, в отличие от взрослых, способны быстро переключаться на что то новое!
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, Елена!
Вопросы:
1. Как реагировать мне на это правильно?
Вам нужно успокоиться, ничего страшного не произошло.
2. Почему она так легко от меня отвернулась и готова была уехать жить к бабушке?
Она от Вас не отвернулась, просто бабушка выступила здесь в роли персонажа-праздника, такой сказочной феи, чем поразила воображение внучки.
3. Как оставаться ценной для дочки не смотря ни на какие развлекающие или яркие
личности в ее жизни сейчас или в будущем т.п.?
Ничего особенного делать не нужно, Вы и так самый главный человек в её жизни.